Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования словаря признаков у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1. Формирование словаря признаков у детей в норме 5 1.2. Характеристика формирования словаря признаков у детей с общим недоразвитием речи 10 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования словаря признаков у детей с ОНР 17 2.1. Организация, методы исследования 17 2.2. Результаты исследования словаря признаков у детей с ОНР 23 Заключение 28 Список литературы 29 Приложения 31

Особенности формирования словаря признаков у детей с ОНР

курсовая работа
Педагогика
28 страниц
72% уникальность
2022 год
13 просмотров
Тонкушина Д.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы формирования словаря признаков у детей с общим недоразвитием речи 5 1.1. Формирование словаря признаков у детей в норме 5 1.2. Характеристика формирования словаря признаков у детей с общим недоразвитием речи 10 Глава 2. Эмпирическое исследование формирования словаря признаков у детей с ОНР 17 2.1. Организация, методы исследования 17 2.2. Результаты исследования словаря признаков у детей с ОНР 23 Заключение 28 Список литературы 29 Приложения 31
Читать дальше
Актуальность исследования. При общем недоразвитии речи у детей страдает формирование словаря, особую сложность представляет формирование признакового словаря. Исследование проблем формирования признакового словаря на сегодняшний день остается актуальной темой. Об усвоении признакового словарь можно сказать, что признаковый словарь формируется и усваивается ребенком не сразу, а постепенно. Это связано с постепенным формированием речи ребенка и прохождением каждого из этапов усвоения языка. Усвоение ребенком родного языка – это системный процесс, в котором усвоение и вычленение одних элементов и единиц речи тесным образом соподчинено с усвоением других единиц и явлений.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Екатеринбурге - это просто.


При анализе детской речи видно, что одни языковые элементы усваиваются детьми раньше, другие значительно позже. Поэтому на разных стадиях развития речи одни языковые группы оказываются уже усвоенными, другие усвоены только частично. А третьи не могут быть усвоены в ближайшем будущем. В настоящее время довольно много встречается дошкольников с общим недоразвитием речи. Чаще это дети с нарушениями всех компонентов речи: звукопроизношение нарушено, словарный запас отстает от возрастной нормы, лексико-грамматический строй речи недостаточно сформирован, связная речь не развита. Такие дети не усваивают в полном объеме общеобразовательную программу детского сада и в дальнейшем им тяжело при поступлении в школу. Основные трудности проявляются при развернутых ответах на сложные вопросы школьной программы, дети не могут последовательно, грамотно и логично излагать свои собственные суждения, воспроизводить содержание текстов из учебников. И, наконец, непременным условием для написания изложений и сочинений является высокий уровень сформированности лексико-грамматического строя речи. На необходимость актуализации словаря признаков у детей особое внимание обращали такие авторы как Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, Р. Е. Левина, Л. Н. Ефименкова, Н. С. Жукова, Т. П. Горюнова, В. С. Минашина, Н. И. Сереброва, Н. Е. Ильякова и др. Исследование обращено к решению следующей проблеме: каковы особенности формирования признакового словаря у детей с ОНР, как они связаны с грамматическими нарушениями в речи детей и каковы условия совершенствования формирования признакового словаря у детей с ОНР. Объект исследования: словарь признаков у детей с ОНР. Предмет исследования: особенности формирования словаря признаков у детей с ОНР. Цель исследования: изучить особенности формирования словаря признаков у детей с ОНР. Задачи исследования: – рассмотреть формирование словаря признаков у детей в норме; – охарактеризовать формирование словаря признаков у детей с общим недоразвитием речи; – провести эмпирическое исследование формирования словаря признаков у детей с ОНР. Методы исследования: – теоретические: анализ психолого-практической литературы, методической и дидактической литературы, обобщение, систематизация теоретических сведений; – эмпирические: педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В настоящее время в современной логопедической науке уделяется недостаточно внимания изучению особенностей формирования признакового словаря у детей с общим недоразвитием речи. Многими авторами различных областей науки проанализирован словарный состав разговорной речи детей и выявлены наиболее употребительные знаменательные слова в речи детей: существительные, глаголы. Поэтому все методики логопедической работы направлены на обогащение лексики дошкольников с общим недоразвитием речи только этими частями речи. Словарь признаков у детей с ОНР значительно отстает как по качественным, так и по количественным показателям, в следствие нарушении процесса актуализации. У дошкольников с ОНР преобладают семантические замены, также отмечаются ситуативные замены на звукоподражание и замены на мимику и жесты при воспроизведении слов имени прилагательного. В ходе констатирующего эксперимента были определены критерии уровня развития словаря признаков старших дошкольников с ОНР, подобран диагностический материал и проведена диагностика уровня словаря признаков старших дошкольников с ОНР. Особенностью словаря признаков детей с ОНР III уровня является ограниченность словарного запаса, неточное употребление слов, трудности актуализации словаря. У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдаются снижения объема активного и пассивного словаря признаков. Но активный словарь не так снижен по сравнению с пассивным, хуже всего сформирован активный атрибутивный словарь. Анализ проанализированной нами литературы позволяет сделать вывод о том, что в недостаточной мере изучены особенности овладения детьми признакового словаря с общим недоразвитием речи, хотя данная часть речи является одной из главных составляющих грамматического строя речи ребенка.
Читать дальше
1. Арефьева, Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие [Текст] / Л. Н. Арефьева. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. 2. Архипова, Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов [Текст] / Е. Ф. Архипова. – М.: АСТ : Астрель, 2017. – 224 с. 3. Вахтеров, В. П. Избранные педагогические сочинения [Текст] / В. П. Вахтеров. – М.: Педагогика, 2017. – 400 с. 4. Викжанович, С.Н. Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм [Текст] / С.Н. Викжанович. – М.: Национальный книжный центр, 2016. – 176 с. 5. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учеб. пособие [Текст] / В. К. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2017. – 158 с. 6. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Лабиринт, 2017. – 352 с. 7. Выготский, Л. С. Развитие устной речи [Текст] / Л. С. Выготский // Детская речь. – 2018. – 150 с. 8. Гаркуша, Ю. Ф. Новые информационные технологии в логопедической работе [Текст] / Ю. Ф. Гаркуша. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 176 с. 9. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А. Н. Гвоздев. – М.: Просвещение, 2017. – 365 с. 10. Громова, О. В. Методика формирования начального детского лексикона [Текст] / О. В. Громова. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 176 с. 11. Громова, О. Е. Формирование начального детского лексикона [Текст] / О. В. Громова // Логопед. 2019. – №1. – С.1-47. 12. Динмухамедова, А. С. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР [Текст] / А. С. Динмухамедова, Б. Б. Габдулхаева, С. Ж. Кабиева, Л. В. Резник, Г. К. Даржуман // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. –С. 5-73. 13. Жилина, Н. Ю. Развитие лексической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня посредством игр-драматизаций [Текст] / Н. Ю. Жилина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2016. – № 40. – С. 4-61. 14. Жинкин, Н. И. К вопросу о развитии речи у детей [Текст] / Н. И. Жинкин. М.: Наука, 2019. – 160 с. 15. Кольцова, М. М. Ребенок учится говорить [Текст] / М. М. Кольцова. – М.: 2018. – 149 с. 16. Лаврентьева, А. И. Этапы становления антонимических отношений слов в детской речи [Текст] / А. И. Лавреньтева // Проблемы детской речи: Материалы межвузовской конференции. – СПб.: Образование, 2017. – 80 с. 17. Леушина, A. M. Задачи детского сада в свете требований современной начальной школы [Текст] / А. М. Леушина // Дошкольное воспитание. – 2017. – №4. – С. 7–52. 18. Лизунова, Л. Р. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения [Текст]/ Л. Р. Лизунова. – М.: Классик Стиль, 2017. – 160 с. 19. Плотникова, С. В. Развитие лексикона ребенка [Текст] / С. В. Плотникова. – М.: Флинта, 2018. – 224 с. 20. Соботович, Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции [Текст] / Е. Ф. Соботович. – М.: Классик Стиль, 2018. – 160 с. 21. Соловьева, О. И. Усвоение детьми родного языка [Текст] / О. И. Соловьева. – М.: Наука, 2017. – 124 с. 22. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников [Текст] / Ф. А. Сохин. – М.: Издательство Московского психолого-социального института: «МОДЭК», 2018. – 224 с. 23. Тиньгаева, Т. В. К вопросу о состоянии монологической речи дошкольников с ОНР III уровня [Текст] / Т. В. Тиньгаева, Н. Н. Китаева // В сборнике: Специальное образование Материалы IХ Международной научной конференции / под общей редакцией В. Н. Скворцова. – Санкт-Петербург, 2017. – 192 с. 24. Туманова, Т. В. Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. В. Туманова // Дефектология. – 2017. – №6. – С. 8 –77 25. Ткаченко, Т. А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет [Текст] / Т. А. Ткаченко. – М.: Ювента, 2019. – 148 с. 26. Филичева, Т. Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста [Текст]/ Т Б. Филичева. – М.: Проспект, 2017. – 198 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка и реализация серии иллюстраций мифических существ
Количество страниц:
37
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
дипломная работа
Правовое регулирование юридических лиц и их классификация по законодательству Российской Федерации и праву зарубежных государств
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Фактическая ошибка по уголовному праву РФ и ее виды
Количество страниц:
28
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image