ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 4
1.1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.2 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8
1.3 ПРИНЦИПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 12
АНАЛИЗ МЕТОДОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 15
2.1 ПРОБЛЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 15
2.2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ТЕЗАУРУС 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЕ 26
Читать дальше
Применяемая в настоящее время система воздействия государства на ценообразование не отвечает интересам всех субъектов рынка. Причинами этого являются не системное, а частное применительно к рынкам отдельных товаров и услуг регулирование цен и тарифов. В совокупности законы и многочисленные нормативно-правовые акты в этой сфере не формируют целостной ценовой политики.
Рост цен на продукцию естественных монополий стал серьезным инфляционным фактором, поскольку устанавливаемый правительством его размер как правило превышает ожидаемый уровень инфляции.
Совершенствование ценовой политики государства должно основываться на стимулировании ценовой конкуренции между производителями; на создании условий для привлечения инвестиций в расширение и модернизацию производства конкурентоспособных товаров и услуг благодаря повышению прозрачности и стабильности принципов ценового регулирования.
К числу приоритетных направлений ее развития относится формирование критериев и количественно измеряемых индикаторов, в соответствии с которыми органы управления наделяются правом расширения номенклатуры товаров и услуг, цены на которые подлежат регулированию. Перед государством стоит задача найти пути стимулирования снижения затрат, роста производительности труда, повышения качества товаров, внедрения передовых технологий, создания благоприятных условий для развития конкуренции.
Весьма насущным в складывающейся в мире социально-экономической ситуации, представляется необходимость разработки и внедрения в практику комплекса мер, направленных на недопущение импорта инфляции в Россию, создание условий для эффективного решения проблемы снабжения населения страны продуктами питания.
Читать дальше
1. Балахонцев, В. И. Методы ценообразования / В. И. Балахонцев, Н. С. Федорова, С. П. Хохлов // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 49. – С. 292-294
2. Болдырева, Н. П. Ценообразование: учебное пособие / Н. П. Болдырева. – Орск: Издательство Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ, 2017. – 165 с.
3. Гаврилишена, А. И. Проблема ценообразования в новой экономике / А. И. Гаврилишена // Инновационная наука. – 2018. – Т. 1. – № 5. – С. 85-87
4. Евсеенко, Е. А. Экономическая теория. Микроэкономика: учебное пособие / Е. А. Евсеенко. — 2-е изд. — Москва: Дашков и К, 2022. — 130 c.
5. Каграманова, Л. Э. Актуальные проблемы ценообразования на предприятиях / Л. Э. Каграманова // Вестник Национального Института Бизнеса. – 2018. – № 34. – С. 103-106
6. Минакова, И. В. Экономическая теория: практикум: учебное пособие / И. В. Минакова, О. И. Солодухина. — Санкт-Петербург: Интермедия, 2022. — 236 c.
7. Морозова О.И. Система регулирования цен в РФ//Экономика и социум. - 2018. - № 11 (54). - С. 682-685
8. Слышкин, В. И. Принципы и функции ценообразования / В. И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2017. – № 7. – С. 85-87
9. Стеблев, А. А. Методы ценообразования / А. А. Стеблев, М. А. Стеблев // Инновационная наука. – 2021. – № 3. – С. 77-80
10. Фарманова, Г. А. Государственное регулирование ценообразования / Г. А. Фарманова, О. И. Рябичева // Вектор экономики. – 2019. – № 12(42). – С. 147
Читать дальше