Введение 3
Глава 1. Особенности инклюзивного образования в России 5
1.1Основы становления инклюзивного образования в России 5
1.2. Инклюзивное образование в России как организация учебного процесса 8
Глава 2. Сравнительный анализ особенностей реализации инклюзии в системах образования в России и странах Запада 10
2.1. Особенности инклюзивного образования в России и странах Запада. 10
2.2. Решение проблемы совершенствования общего инклюзивного образования в России 12
Заключение 14
Список использованных источников 15
Читать дальше
Таким образом, суммируя вышесказанное, можно прийти к выводу, что
в первую очередь, необходимо отметить, что Россия, как и большинство других европейских стран приняла и ратифицировала обе конвенции «о правах инвалидов» и «о правах ребенка». На национальном уровне функционирует также целый ряд документов, защищающих права лиц с инвалидностью.
При организации инклюзивного образования нельзя слепо копировать зарубежную модель. Однако, при грамотной адаптации западного опыта реализации инклюзии под реалии и социокультурный фон нашей страны возможно повысить качество общего (в том числе инклюзивного) образования.
Таким образом, инклюзия требует с одной стороны изменений политики значений, расширения прав для прежде демаркированных категорий граждан, а с другой существенной институциональной перестройки, чтобы эти права в полной мере удовлетворить.
В целом государство видит необходимость повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного общества, развития для этого вариативности образовательных программ, перехода на модульный принцип построения обр. программ, создания программ подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Читать дальше
1. Конституция РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Об образовании : Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 // Офиц. интернет-портал правовой информации / Федер. служба охраны Рос. Федерации. – Режим доступа : http://pravo.gov.ru/, свободный Дата доступа: 16.05.2023
3. Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ /Под ред. М.С. Староверовой.- М.: Владос, 2011. 167 с.
4. Кириллова Е.А. История становления новой системы образования в Российской Федерации. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://kpfu.ru/staff_files/F1085029745/Statya_Kirillov oj_E._A.__Chelyabinsk_21.11.14_.pdf. Дата доступа: 16.05.2023.
5. Огольцова Е.Г. Развитие инклюзивного образования в России /Е.Г. Огольцова [и др.]// Молодой ученый. 2017. №50. С. 249-252.
6. Парамонова В.А. Инклюзивное образование в современной России: нормативно-правовой аспект /В.А. Парамонова //Социально-гуманитарный вестник прикаспия.2016.№2.С.80.
7. Сигал Н.Г, Инклюзия сегодня: за и против – Монография – Казань: Отечество, 2017. 200 с.
8. Шевелева Д.И Особенности организации инклюзивного образования в России и за рубежом. URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiorganizatsii-inklyuzivnogo-obrazovaniya-v-rossii-i-zarubezhom-komparativistskoe-issledovanie. Дата доступа: 16.05.2023.
9. Лапина Н.А. Педагогическое сопровождение образования детей с особыми образовательными потребностями в школах России и Великобритании / Лапина Н.А. – Рязань: ИП Коняхин А.В. (Book Jet), 2021. 278 c.
10. Хитрюк В. В. Основы инклюзивного образования [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / В. В. Хитрюк, Е. И. Пономарёва. –Барановичи : РИО БарГУ, 2014. 372 с.
Читать дальше