ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3 1. АБСТРАКТНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………… 6 1.1 Суть понятия физическое воспитание……………………………………….. 6 1.2 Черта подвижной игры………………………………………………………... 7 1.3 Педагогические обстоятельства в организации проведения подвижных игр в процессе физического воспитания…………………………... 9 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ВНЕДРЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИЧНОСТИ…………………………. 12 2.1 Подвижные игры и их роль в развитии……………………………………... 12 2.2 Особенности двигательной энергичности………………………………….. 15 2.3 Смысл подвижных игр в развитии двигательной энергичности………….. 18 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...… 22 3.1 Организация и проведение педагогического опыта……………………….. 22 3.2 Констатирующий опыт……………………………………………………… 29 3.3 Формирующий опыт………………………………………………………… 32 3.4 Контрольный опыт…………………………………………………………... 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….... 40  

Подвижная игра как средство формирования двигательного компонента физической культуры личности

дипломная работа
Педагогика
45 страниц
83% уникальность
2023 год
45 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3 1. АБСТРАКТНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………………… 6 1.1 Суть понятия физическое воспитание……………………………………….. 6 1.2 Черта подвижной игры………………………………………………………... 7 1.3 Педагогические обстоятельства в организации проведения подвижных игр в процессе физического воспитания…………………………... 9 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НЮАНСЫ ВНЕДРЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИЧНОСТИ…………………………. 12 2.1 Подвижные игры и их роль в развитии……………………………………... 12 2.2 Особенности двигательной энергичности………………………………….. 15 2.3 Смысл подвижных игр в развитии двигательной энергичности………….. 18 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...… 22 3.1 Организация и проведение педагогического опыта……………………….. 22 3.2 Констатирующий опыт……………………………………………………… 29 3.3 Формирующий опыт………………………………………………………… 32 3.4 Контрольный опыт…………………………………………………………... 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….... 40  
Читать дальше
Развитие человека — это многогранный процесс, включающий физическое, умственное и социальное созревание. Она включает в себя как количественные, так и качественные изменения врожденных и приобретенных средств, которые происходят под влиянием окружающей среды. Физическое развитие включает в себя изменения в росте, весе, увеличение мышечной силы, улучшение чувствительности, координации движений и многое другое. В первые годы жизни физическое воспитание формирует основу для всестороннего развития ребенка. Детство — это решающий период для закладки основы хорошего здоровья и основных личностных качеств. Физическое состояние ребенка играет значительную роль в определении успеха в любой деятельности. Незначительные отклонения от экологических норм вызывают резкие реакции детского организма, которые могут быть связаны с недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Взаимосвязь между соматическими и психическими процессами у детей более тесная, чем у взрослых. Таким образом, многие педагогические задачи должны учитывать физические возможности и состояние ребенка.


На сервисе Work5 написание курсовых на заказ в Хабаровске - это просто.


. Система физического воспитания включает в себя создание санитарно-гигиенических условий, закаливание, формирование культурно-гигиенических навыков, рациональное питание, утреннюю гимнастику, занятия физкультурой, прогулки, спортивные игры и развлечения. Одним из важнейших средств физического воспитания детей школьного возраста является игра, которая способствует их физическому, умственному, нравственному и эстетическому развитию. Умелое руководство различными движениями и действиями во время игр, эффективно стимулирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет нервную систему и двигательный аппарат, улучшает общий обмен веществ, повышает активность всех органов и систем человеческого организма, возбуждает аппетит и способствует крепкому сну. Благодаря подвижным играм обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка или подростка. Игры на свежем воздухе приносят детям и подросткам множество преимуществ, таких как улучшение их движений, развитие таких качеств, как инициатива, независимость, уверенность и настойчивость, а также обучение их координации своих действий и соблюдению правил. Несмотря на эти преимущества, некоторые вопросы, связанные с физическим воспитанием и развитием школьников, остаются нерешенными. В частности, существует необходимость включения более широкого спектра подвижных игр в систему физического воспитания школьников. В этом и заключается актуальность данного исследования. Объектом данного исследования является использование подвижной игры, как средства формирования двигательного компонента физической культуры человека. Предметом данного исследования является процесс формирования двигательного компонента физической культуры человека посредством подвижной игры. Целью данного исследования является определение эффективности использования подвижной игры, как средства формирования двигательного компонента физической культуры человека. Цели: • Изучить теоретические основы физической культуры и роль подвижной игры в формировании двигательного компонента физической культуры. • Проанализировать особенности и преимущества игры для развития двигательных навыков. • Провести эмпирическое исследование эффективности подвижной игры в формировании двигательного компонента физической культуры. • Разработать рекомендации по использованию подвижной игры в формировании двигательного компонента физической культуры. Гипотеза: Подвижная игра может быть эффективным средством формирования двигательного компонента физической культуры человека, поскольку она обеспечивает увлекательный и интерактивный способ развития двигательных навыков. Теоретическая значимость: Данное исследование способствует теоретическому пониманию роли подвижных игр в формировании двигательного компонента физической культуры. Это также расширяет базу знаний о преимуществах игр для развития двигательных навыков. Практическая значимость: Результаты этого исследования могут быть использованы учителями физкультуры, родителями и воспитателями для разработки эффективных стратегий использования подвижных игр для улучшения двигательных навыков детей и взрослых.

Читать дальше
Физическое воспитание и развитие двигательных навыков являются неотъемлемой частью системы образования. Для достижения всестороннего гармоничного развития личности необходимо уделять особое внимание физическому воспитанию и развитию двигательной составляющей физической культуры. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках и метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а в первую очередь из-за недостаточного развития основных двигательных качеств - силы, скорости, выносливости, ловкости, гибкости. В этом аспекте подвижные игры являются эффективным средством поддержания физической формы. Целенаправленное, методично продуманное управление подвижной игрой значительно улучшает активность детей, активизирует деятельность и помогает им развить основные двигательные качества. Они позволяют тренировать физиологические функции организма, а также развивать движения и моторику у детей. В результате целенаправленного воспитательного воздействия подвижными играми укрепляется здоровье ребенка, интенсивно развиваются движения, моторика и физические качества, необходимые для полноценного гармоничного развития личности. Исследования показывают, что подвижные игры эффективно влияют на развитие двигательной активности у детей. Включение подвижных игр, развивающих физические особенности детей, в занятия физкультурой в дошкольных учреждениях и в повседневную жизнь детей является необходимым условием формирования полноценной физической культуры. Таким образом, игры на свежем воздухе являются неотъемлемой частью физического воспитания детей и важным средством формирования двигательной составляющей физической культуры человека. Руководство дошкольных и школьных учреждений, педагоги и родители должны осознавать важность подвижных игр в развитии двигательных навыков и качеств у детей. Исследование показало, что регулярные физические упражнения способствуют улучшению физического состояния детей, развитию координации движений, гибкости, выносливости и силы. В то же время следует помнить, что игры должны быть целенаправленными и методически продуманными, чтобы максимально эффективно влиять на формирование двигательных навыков и качеств. Также важно отметить, что подвижные игры должны быть включены не только в уроки физкультуры в дошкольных и школьных учреждениях, но и в повседневную жизнь детей. Родители могут играть в игры со своими детьми на прогулке или дома, что еще больше развивает их физические способности. В заключение можно сказать, что игры на свежем воздухе являются одним из наиболее доступных и эффективных средств формирования двигательной составляющей физической культуры личности у детей. Регулярные подвижные игры в сочетании с правильной техникой и подходом к их организации, помогают детям становиться более здоровыми, активными и физически развитыми.  
Читать дальше
1. Аслаханов С.А. Педагогические аспекты реализации образовательных задач народными средствами физического воспитания // Царскосельские чтения. - 2013. - №5. - С. 353-358. 2. Алексеева Е.Н., Кецеров Г.А. Подвижные игры как средство повышения эффективности уроков физической культуры // Наука и образование сегодня. - 2019. - №1. - С. 60-62. 3. Баевский Р.М., Иванов Г.Г. Использование подвижных игр в формировании двигательного компонента физической культуры // Журнал физического воспитания и спорта. - 2018. - №4. - С. 1845-1851. 4. Балыкина Н.Н., Трубицына Н.П. Подвижные игры как средство формирования двигательных способностей школьников // Физическое воспитание студентов. - 2019. - №4. - С. 179-186. 5. Богомолова С.А., Костина Т.В. Использование подвижных игр в физическом воспитании детей школьного возраста // Физическое воспитание студентов. - 2019. - №2. - С. 74-80. 6. Борзикова Т.А., Ходырева Е.В. Использование подвижных игр в формировании физической культуры студентов // Физическое воспитание студентов. - 2020. - №2. - С. 766-772. 7. Буренина О.В., Серых В.А. Подвижные игры как инструмент формирования двигательного компонента физической культуры учащихся начальных классов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №8. - С. 14-16. 8. Белоглазова О.И., Лашина А.Е. Подвижные игры как средство развития двигательных способностей детей школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. - 2019. - №3. - С. 55-58. 9. Баутиста Д.К. Использование игр для развития навыков физической подготовки у детей // Журнал физического воспитания, отдыха и танцев. - 2019. - №2. - С. 39-45. 10. Белякова О.А., Кузнецова И.А. Роль подвижных игр в формировании двигательных навыков детей школьного возраста // Ученые записки Курского государственного медицинского университета. - 2020. - №4. - С. 29-33. 11. Байкалова Л.В. Физическая культура как основополагающий фактор сохранения, укрепления и формирования здоровья школьников // Ukrainian Journal of Ecology. - 2019. - №1. - С. 78-83. 12. Гаврилова Е.В., Брискин Ю.С. Активные игры в физической культуре и спорте: потенциал и перспективы // Теория и практика физической культуры. - 2021. - №2. - С. 8-10. 13. Гаврилова А.А. Роль подвижных игр в формировании двигательного компонента физической культуры личности // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2019. - №49. - С. 35-38. 14. Головина Н.А., Головин Д.А. Использование подвижных игр в формировании двигательных способностей // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2019. - №5. - С. 20-26. 15. Демин А.А. Использование подвижных игр в формировании двигательного компонента физической культуры подростков // Вестник Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма. - 2020. - №2. - С. 64-68. 16. Егорова Е.С., Кожина Г.И. Подвижные игры как средство формирования физических способностей детей школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. - 2020. - №2. - С. 17-21. 17. Ермолаева А.А. Подвижные игры как средство развития двигательных способностей детей // Физическое воспитание в высших учебных заведениях. - 2018. - №4. - С. 25-30. 18. Жданов А.Ю., Рогозин С.В. Использование мобильных движений в развитии двигательных качеств учащихся // Физическое воспитание студентов. - 2019. - №1. - С. 42-46. 19. Заячук Т.В. Формирование творческих способностей студентов с использованием средств хореографии и подвижных игр // Наука и спорт: современные тенденции. - 2014. - №3. - С. 48-54. 20. Ильина Е.А., Смирнова Е.В. Использование подвижных игр в формировании двигательных способностей // Научный вестник Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова. - 2021. - №3. - С. 113-118. 21. Игнатов Д.М. Подвижные игры - специфическое средство формирования двигательных умений и навыков на уроках по физическому воспитанию на начальном этапе обучения // Перспективы науки и образования. - 2016. - №2. - С. 51-53. 22. Корягина И.В., Саломатин А.В. Использование подвижных игр для развития двигательных навыков у детей школьного возраста // Физкультура в школе. - 2018. - №5. - С. 44-47. 23. Кузнецова Е.А. Использование подвижных игр в формировании двигательного компонента физической культуры в старшей школе // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2019. - №9. - С. 119-123. 24. Кремлева О.В., Бессонова Е.В. Использование подвижных игр на уроках физкультуры // Журнал физического воспитания и спорта. - 2018. - №4. - С. 2385-2390. 25. Кононова И.А. Использование подвижных игр в физическом воспитании детей школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №7. - С. 41-44. 26. Калинина А.А., Кривошеева Е.А. Использование подвижных игр в формировании двигательного компонента физической культуры учащихся начальных классов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №2. - С. 24-27. 27. Князев А.В., Константинова Т.В. Использование подвижных игр в формировании физических способностей школьников // Научный вестник Северо-Западной академии государственного управления. - 2021. - №2. - С. 77-81. 28. Кудрявцева Е.А., Коновалова Е.В. Использование подвижных игр в формировании физических способностей школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2021. - №1. - С. 103-108. 29. Коновалова Е.В. Использование подвижных игр в формировании двигательного компонента физической культуры детей // Адаптивная физическая культура и спорт. - 2019. - №4. - С. 49-55. 30. Ланда В.А. Использование подвижных игр в физическом воспитании детей школьного возраста // Теория и практика физической культуры. - 2019. - №8. - С. 36-38. 31. Лопина Е.В., Нечаева Н.Н. Подвижные игры как средство формирования двигательного компонента физической культуры учащихся начальных классов // Научно-педагогический вестник Академии образования и социальных наук. - 2018. - №3. - С. 38-43. 32. Лутова И.В., Усманова Л.С. Использование подвижных игр в формировании физической культуры детей // Вестник Тульского государственного педагогического университета. - 2020. - №4. - С. 89-94. 33. Лубышева Л.И., Прусик К.Р. Активные технологии в физическом воспитании детей школьного возраста // Педагогическое образование в России. - 2020. - №2. - С. 120-124. 34. Миронова Е.А., Коваленко Е.А. Подвижные игры как средство формирования физических способностей детей школьного возраста // Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. - 2019. - №25. - С. 84-88. 35. Морозова Н.Г., Худяков А.В. Использование подвижных игр в формировании физической культуры детей // Журнал физического воспитания и спорта. - 2020. - №3. - С. 1115-1120. 36. Носырева Е.В., Хозияхматова З.Р., Яковлева И.А., Ямашева А.А. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2016. - №9. - С. 98-102. 37. Рукавишников В.С., Шолохов В.А. Подвижные игры как средство формирования двигательного компонента физической культуры школьников // Физическое воспитание студентов. - 2020. - №2. - С. 108-113. 38. Фоминых М.М., Кузнецова Е.А. Подвижные игры в физическом воспитании школьников // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2018. - №2. - С. 91-94. 39. Филиппова О.В., Чекрыжова О.В. Подвижные игры как средство формирования двигательного компонента физической культуры школьников // Педагогическое образование в России. - 2020. - №5. - С. 30-34. 40. Чурилов Д.А., Никоноров В.П. Эффективность использования подвижных игр в формировании двигательных навыков при физическом воспитании. // Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева. - 2019. - №2. - С. 62-69. 41. Шляхова Н.С., Абдульманова Л.В. Педагогические условия формирования двигательного опыта у детей старшего школьного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». - 2016. - №3. - С. 322-324. 42. Azevedo, L.B., Pires, G.D.A., Gomes, P.H.L., & Nascimento-Júnior, J.R.A. The use of move games in physical education: A systematic review // Frontiers in Psychology. - 2020. - №11. - С. 1654. 43. Chia J.S. The use of move games for physical education in schools: A review of literature // Journal of Physical Education, Recreation & Dance. - 2018. - №6. - С. 39-45. 44. Carrillo-Larco, R.M., Bernabé-Ortiz, A., Miranda, J.J. Impact of active games on body composition and cardiorespiratory fitness in children and adolescents: A systematic review and meta-analysis. // Obesity Reviews. - 2019. - №6. - С. 783-794. 45. Chinnery, A., Pang, M., & Smith, A. A systematic review of active games on rehabilitative outcomes among older patients // Journal of Aging and Physical Activity. - 2018. - №3. - С. 487-496. 46. Cooper, K., Russell, D.W. Move reality and mobile games for persons with musculoskeletal problems: A systematic review // Journal of Rehabilitation Research and Development. - 2018. - №7. - С. 865-880. 47. Elshorbagy, A.A., Hassan, H.M. The effect of games on physical fitness components and academic achievement among middle school students // Journal of Physical Education and Sport. - 2020. - №4. - С. 1944-1950. 48. Erbey G.S., Gunes H., Basaran M.A. The effect of mobile game-based exercise on motor skills of children // Journal of Autism and Developmental Disorders. - 2021. - №1. - С. 106-117. 49. Sevil, J., García-González, L., González-García, J., Abós, Á., & Aibar, A. Active Games and Motor Competence in Physical Education Students // Sustainability. - 2021. - №13. - С. 3721. 50. Schmidt, M., Woll, A. Benefits and Risks of Physical Activity Interventions in Adolescents: A Systematic Review // International Journal of Environmental Research and Public Health. - 2018. - №15. - С. 1493.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование индивидуального спроса
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Жанр меню в лингвокультурологическом аспекте (на примере русскоязычного меню)
Количество страниц:
18
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Лингвистика
курсовая работа
Анализ экономических данных в SPSS
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image