Введение …………………………………………………………………………..3
1. Учитель и ученик: система взаимоотношений ………………………......4
2. Барьеры педагогического общения ………………………………………..…6
3. Составляющие бесконфликтных отношений с учениками …………………8
Заключение ………………………………………………………………………10
Список использованных источников …………………………………………..11
Читать дальше
Учитель и ученик – одни из ведущих фигур в школе. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника.
В первом параграфе работы была рассмотрена система взаимоотношений между учителем и учеником. В основе сотрудничества учителя и ученика – единство ценностей, стремлений, взглядов выработанные совместно общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Во втором параграфе работы раскрыты барьеры педагогического общения – психологические препятствия на пути адекватной передачи учебной информации между участниками педагогического процесса.
Третий параграф работы содержит составляющие бесконфликтных отношений с учениками, среди которых первостепенную роль играет способность к педагогическому взаимодействию, то есть универсальную особенность педагога, характерную для выполнения его функций в педагогическом процессе оказывать влияние на других людей.
Стержнем педагогической деятельности является профессионально-педагогическое общение – совокупность средств и методов, обеспечивающих реализацию целей и задач воспитания и обучения и определяющих характер взаимодействия педагога и учащихся.
Исследования в области педагогической психологии показывают, что значительная часть просчетов и трудностей в деятельности педагогов определяются не столько недостатками в их методической подготовке, сколько деформацией сферы профессионально-педагогического общения. Отсюда то большое внимание, которое уделяется проблеме общения в педагогической психологии.
Читать дальше
1. Ахметова Г., Бекболганова М.Е., Мухаева А. Понятие и сущность логического мышления в психологии и педагогике // Евразийский союз ученых. – 2016. – № 1-3. – С. 9 – 11.
2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. – 526 c.
3. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. – М.: КноРус. – 2019. – 320 с.
4. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. – 2019. – 430 с.
5. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт. – 2014. – 491 с.
6. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. – 2019. – 200 с.
7. Психология личности: учебно-методический комплекс по учебной дисциплине / Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова». – Витебск: ВГУ, 2021. – 191 с.
8. Рязанов С. В. Опыт создания бесконфликтной среды общения воспитанников через формирование отношений сотрудничества в системе «обучающиеся – воспитатель». – 2019. – № 13 (251). – С. 281-284. – URL: https://moluch.ru/archive/251/57658/ (дата обращения: 12.10.2023).
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2017. – 718 с.
10. Сухов, А. Н. Социальная психология: учебное пособие / А. Н. Сухов, М. Г. Гераськина. – 8-е изд., переработанное и дополненное. – Москва: ЮНИТИ, 2020. – 367 с.
Читать дальше