Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования спроса и предложения 4 1.1. Понятие и сущность спроса 4 1.2. Понятие предложения 6 1.3. Факторы воздействия на спрос и предложение в условиях российского рынка 9 2. Анализ состояния спроса и предложения на отдельных товарных рынках России (на примере авторынка) 17 2.1. Спрос и предложения на авторынке в России 17 2.2. Проблемы взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России 19 2.3. Меры улучшения для взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России 21 Заключение 23 Список использованной литературы 25

Спрос и предложение на отдельных товарных рынках

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
25 страниц
87% уникальность
2023 год
3 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты исследования спроса и предложения 4 1.1. Понятие и сущность спроса 4 1.2. Понятие предложения 6 1.3. Факторы воздействия на спрос и предложение в условиях российского рынка 9 2. Анализ состояния спроса и предложения на отдельных товарных рынках России (на примере авторынка) 17 2.1. Спрос и предложения на авторынке в России 17 2.2. Проблемы взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России 19 2.3. Меры улучшения для взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России 21 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что исследование спроса и предложения обусловило выявление ключевых тенденций в их изменениях под действием разнообразных факторов, включая ценовые и неценовые аспекты. Такой анализ обосновал существование основополагающего принципа, известного как закон спроса и предложения. Однако, для ученых и аналитиков порой недостаточно понимания простой связи между повышением цен и сокращением спроса на товары и услуги. Более детальный анализ необходим, поскольку вышеупомянутое уменьшение спроса может происходить с различной интенсивностью и скоростью. Цель работы – изучить особенности спроса и предложения на отдельных товарных рынках. Задачи работы: 1.


На носу подготовка дипломной работы ? Обратитесь за помощью к специалистам Work5.


. Определить понятие и сущность спроса. 2. Выявить понятие предложения. 3. Изучить факторы воздействия на спрос и предложение в условиях российского рынка. 4. Определить спрос и предложения на авторынке в России. 5. Выявить проблемы взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России. 6. Определить возможности улучшения для взаимодействия спроса и предложения на автомобили в России. Объект исследования: спрос и предложение. Предмет исследования: взаимодействие спроса и предложения. Структура курсовой работы. Работа представлена: введением, двумя главами, заключением, списком литературы.

Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач. Определено, что спрос можно охарактеризовать как объем товаров и услуг, к покупке которых стремятся потребители. Функция спроса описывает взаимосвязь между количеством запрашиваемой продукции и факторами, которые на это влияют. График спроса демонстрирует отношение между ценой товара и количеством, которое потребители готовы купить, при условии, что все другие переменные остаются неизменными. Изменение спроса в ответ на изменение цены определяется как ценовая эластичность спроса. Под эластичностью спроса по доходам понимается изменение количества спроса при неизменной цене товара относительно изменения доходов. Было выяснено, что концепция предложения отражает намерение производителя выставить на рынок определенный объем товаров в течение установленного времени при данных условиях. Производители принимают решения о объеме производства, исходя из текущей цены. Анализ взаимосвязи общего спроса и общего предложения позволяет нам понять и прогнозировать динамику рыночной экономики, а также формулировать предложения по экономической политике. Было установлено, что экономическое состояние потребителей и производителей в первую очередь зависит от условий рынка, под которыми понимается комбинация экономических обстоятельств на данном рынке в конкретный момент времени, влияющих на процесс продажи товаров. Конкуренцию определяют, как вид деятельности субъектов рынка, которая направлена на достижение наилучших условий для производства, покупки и продажи товаров. Для гармонизации спроса и предложения на автомобильном рынке России в 2023 году возможно применение ряда стратегий: 1. Понижение налогов и таможенных пошлин на транспортные средства. Уменьшение налогов и пошлин может стимулировать покупку авто, стимулируя тем самым увеличение предложения и побуждая производителей к расширению модельного ряда. 2. Программы льготного автокредитования. Внедрение таких программ может помочь снизить финансовый барьер для покупателей и тем самым повысить спрос на автомобили. 3. Инвестирование в инфраструктурное развитие. Улучшение дорожной сети и парковочных пространств может увеличить привлекательность автомобильного транспорта и привести к росту числа автовладельцев. 4. Стимулирование использования экологически безопасных авто. Поощрение производства и покупки электромобилей и гибридных транспортных средств может способствовать разнообразию предложения и удовлетворению спроса экологически сознательных потребителей. 5. Программы Trade-In и утилизации. Инициативы, направленные на стимуляцию обмена старых авто на новые и утилизацию старых машин, могут обновить автопарк и спровоцировать спрос на новые модели. Эти инициативы могут помочь сбалансировать спрос и предложение на автомобильном рынке России, способствовать росту автомобильной индустрии и ускорить её развитие.
Читать дальше
1. Баклыкова, Е. А. Об эффективности механизма государственной поддержки российского автопрома в современных условиях / Е. А. Баклыкова // Экономические отношения. - 2019. - Т. 9. - № 4. - С. 3141-3154. 2. Журавлева, Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика: Уч. / Г.П. Журавлева, Н.А. Поздняков, Ю.А. Поздняков. - М.: Инфра-М, 2019. - 950 c. 3. Российский автопром: ключевые особенности, влияние коронакризиса, перспективы развития. ЭКО. - 2021. - Т. 51. - № 8. - С. 8-37. 4. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. 2021. - Т. 7 (73). - № 1. - С. 6-11. 5. Хазин М. Воспоминание о будущем. Идеи современной экономики. - Москва: Рипол-Классик, 2019. - 464 с. 6. Как автобизнес пережил 2022 год: спрос, цены, объём предложений - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://auto.ru/mag/article/kak-avtobiznes-perezhil-2022-god/?ysclid=lpcl050hfb924394719&utm_referrer=ya.ru (дата обращения: 24.11.2023) 7. Оценка текущего состояния отрасли автомобилестроения в России. Прогнозная оценка ее дальнейшей динамики – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-tekuschego-sostoyaniya-otrasli-avtomobilestroeniya-v-rossii-prognoznaya-otsenka-ee-dalneyshey-dinamiki (дата обращения: 24.11.2023) 8. Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменение предложения - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://be5.biz/ekonomika/m016/03.html (дата обращения: 24.11.2023) 9. Спрос на подержанные автомобили в России в 2021 году сильно вырос: самые популярные модели – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mag.auto.ru/article/saleusedpc2021/ (дата обращения: 24.11.2023) 10. Средство или роскошь. Что будет с автомобильным рынком в России - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://ria.ru/20220511/ekonomika-1787294618.html?ysclid=lpclxiq885360530785 (дата обращения: 24.11.2023) 11. Цены идут на обгон – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/5097970 (дата обращения: 24.11.2023) 12. Что происходит с ценами и спросом на машины в России: анализ по итогам 3 месяцев - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://auto.ru/mag/article/after-three-month-how-car-market-changed/?ysclid=lpclwhdydq736064052 (дата обращения: 24.11.2023) 13. Что такое спрос - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://be5.biz/ekonomika/e020/6.html(дата обращения: 24.11.2023) 14. Успей купить: эксперты назвали причины падения спроса на вторичном авторынке - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pravda.ru/news/auto/1913405-snizhenija_sprosa_na_vtorichnom_rynke/ (дата обращения: 24.11.2023) 15. Эксперт Самиев рассказал, почему «просели» продажи российских автомобилей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://glavny.tv/last-news/society-news/ekspert-samiev-rasskazal-pochemu-proseli-prodazhi-rossiyskih-avtomobiley/?ysclid=lpclxx2vqj533909435 (дата обращения: 24.11.2023)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участники конституционного судебного процесса
Количество страниц:
24
Оригинальность:
28%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Система и структура федеральных органов исполнения власти
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Инвентаризация готовой, отгруженной и реализованной продукции
Количество страниц:
21
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image