Введение 3
1 глава. Анализ рынка гостиничных услуг хостелов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 5
2 глава. Факторы, влияющие на формирования дохода хостелов 15
3 глава. Методы формирования цены на размещение в хостелах и ее влияние на доходность 27
4 глава. Влияние предоставления дополнительных услуг на формирования дохода хостелов 31
Заключение 36
Список использованных источников 39
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 44
Читать дальше
Так как основной целью любого предприятия гостиничной индустрии является получение прибыли, вопрос ценообразования является особо актуальным. Принятие решения в данном вопросе требует от руководителя отеля знание конъюнктуры рынка и умение прогнозировать ситуацию. На начальном этапе формирования стоимости гостиничного продукта важно определить цели и задачи ценообразования гостиницы, которые должны совпадать с общей стратегией поведения гостиницы на рынке, отвечать особенностям ее позиционирования, имиджу, а также целям и задачам, которые ставятся перед менеджментом отеля. Все решения гостиничного менеджмента, связанные с вопросами как стратегического, так и тактического ценообразования, базируются на экономических принципах соотношения спроса и предложения. Спрос на услуги отеля определяет верхний возможный уровень цен, в то время, как издержки определяют нижний порог цены. Также важно обратить внимание и на эластичность спроса, т. е. реакцию покупателей на изменение цены. Чем эластичнее спрос на рынке, тем тщательнее стоит определять цену. На рынке всегда присутствуют конкурирующие отели, что также способствует корректировке ценообразования на гостиничном рынке. Если продукт отеля по качеству и концепции близок к продукту конкурентов, цена на него не может быть значительно выше. Преимущество по качеству, уровню обслуживания или иные уникальные характеристик продукта могут являться основанием для формирования более высокой цены. Кроме того, на формирование цен также влияет государственное регулирование экономики в целом и гостиничной сферы в частности, политическая ситуация в стране и мире, уровень экономического развития и т. д.
Таким образом, в работе были рассмотрены аспекты разнообразия хостелов города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Таким образом ценовая категория хостелов может колебаться от 500-3500 рублей. Список сервисов определяет уровень хостела и целевой категории посетителей.
Так же были рассмотрены факторы, влияющие на доходность предприятия.
Желающие сэкономить на проживании есть всегда, поэтому заполняемость хостелов держится на хорошем уровне круглый год. Под нужды хостела обычно арендуется и переоборудуется квартира в центре города. Условия в таких гостиницах скромные: в комнатах двухъярусные кровати (их количество ограничивается только площадью помещения), пара стульев и столов, из удобств — общий душ и туалет на хостел. Загрузку обеспечивают молодые туристы, для которых основной принцип — «дешево и сердито». В большинстве своем это бэгпэкеры (bagpacker) — молодые люди, путешествующие в компании большого рюкзака (отсюда и название) в одиночку или с друзьями.
Таким образом, возможность организовать в центре города мини-гостиницу, где посетители готовы к минимальным условиям для проживания характеризуют наполняемость хостела.
Скромные требования по оснащению хостела обеспечивают его главный плюс: минимальные затраты на открытие.
Классификация факторов может быть основана на различных признаках. В зависимости от места возникновения выделяют внешние и внутренние факторы; в зависимости от важности результата выделяют главные и второстепенные факторы; в зависимости от продолжительности действия выделяют постоянные и временные факторы.
Рассмотрение вопроса о способах увеличения доходов номерного фонда гостиницы является основным для максимизации доходов всего отеля — известно, что доля поступлений от продажи номеров в большинстве отелей составляет порядка 60—70%.
Эффективное использование экономических ресурсов определяется интенсивными факторами. Среди них производительность труда, прогрессивные технологии продаж, современные технологии, несуществующие активы, оборачиваемость оборотных средств и квалификация персонала.
Оптимизация качественных показателей является основным фактором, определяющим прибыльность туристического бизнеса, при этом повышенное внимание уделяется интенсивным факторам.
Доходы отелей прямо пропорциональны их рекламным усилиям и близости к основным достопримечательностям, таким как метро и культурные центры. Доступность сервиса в отеле также очень важна.
Так же были рассмотрены методы формирования цены и ее влияние на доходность отеля. Было выявлено, что основными элементами теории ценообразования выступают такие рыночные критерии, как спрос, конкуренция и издержки.
Так же были рассмотрены аспекты влияния дополнительных услуг на доход.
Читать дальше
1. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» [Электронный ресурс] (от 18.11.2020 N 1853). - URL: https://docs.cntd.ru/document/566351106.
2. Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ
3. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2018. - 536 с.
4. Васильев, Г.А. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)»/ Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 192 c
5. Гостиничный и ресторанный бизнес. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com.ua/2015/04/responding-to-social-media-boosts/
6. Инновационный менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / В.А. Антонец [и др.]. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 303 с.
7. Инновационный менеджмент: учебник для вузов / под общей редакцией Л.П. Гончаренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 487 с.
8. Как устроен бизнес хостелов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journal.dasreda.ru/ideas/654-deshevo-i-serdito
9. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2020. - 203 с.
10. Развитие гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге | Статья в журнале «Молодой ученый» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/121/33440/?ysclid=lpii0t913p75838282
11. Сорокина, А.А. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Альфа-М», 2014. – 304 с.
12. Шпырня, О.В. Маркетинг в индустрии туризма и гостеприимства [Электронный ресурс]: учебное пособие для обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата «Туризм» и «Гостиничное дело». – Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 119 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/78034.html
Читать дальше