Не бойтесь заказать реферат в Новосибирске , у нас работают профессионалы
Фрейд) авторов, которые подчеркивали значение положительных эмоций для развития детей. Отечественные исследователи (И. С. Кон, М.И. Лисина, Е.В. Субботский) считали, что развитые социальные эмоции регулируют деятельность человека, определяют широту и характер его отношений с окружающим социумом, оптимизируют процесс его вхождения в новую действительность. Процесс вхождения в определенную социальную реальность предполагает понимание особенностей этой реальности, принятие ее норм и ценностей как собственных идеалов и ориентиров. Социальная адаптация – это процесс эффективного взаимодействия личности с социальной средой. Следует отметить, что социальная адаптация представляет собой первый этап социализации личности, совпадающий с периодом детства. На этом этапе происходит вхождение ребенка в мир людей: овладение элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями и овладение простыми формами деятельности. Отношения ребенка с миром взрослых считаются особой интегративной формой формирования человека как субъекта общественных отношений, формой практического освоения окружающего мира. Эта форма предполагает наличие у ребенка управляющих отношений, т. е. отношений, играющих решающую роль в его развитии. Такие отношения на протяжении всего периода формирования личности представляют собой многоуровневые отношения с миром взрослых. Эти отношения носят перспективный, прогнозируемый характер, они способствуют формированию новой социальной позиции ребенка, выводят ребенка в иное состояние, в другой мир − во взрослость и находят свое выражение в ведущем виде деятельности на определенном этапе онтогенеза. Само существование такого рода отношений обусловлено, прежде всего, тем, что «...ребенок не может ни физически, ни психологически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от жизненного мира взрослых». Большой вклад в изучение процесса социализации внесли следующие авторы: Т.С. Борисова, И.В. Дубровина, И.А. Зимняя, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, А.В. Петровский, Л.С. Ходаковский и другие. Объект исследования: детско-родительских отношений в социализации детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: взаимосвязь детско-родительских отношений и особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: изучить взаимосвязь детско-родительских отношений и особенностей социализации детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: – проанализировать понятие и структуру детско-родительских отношений, – изучить особенности социализации детей старшего дошкольного возраста; – обосновать роль детско-родительских отношений в социализации детей старшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ психолого–педагогической, методической, специальной литературы, обобщение педагогического опыта.