Введение 3
1 Теоретические аспекты формирования функциональной стратегии организации 5
1.1 Понятие стратегии, ее классификация и виды 5
1.2 Механизм формирования функциональной стратегии организации 13
2 Стратегический анализ и разработка функциональной стратегии организации на примере ООО «Алтиор» 20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Алтиор» 20
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Альтиор» 22
2.3 Разработка функциональной стратегии ООО «Альтиор» 29
Заключение 33
Список использованных источников 35
Приложение А 37
Читать дальше
Разработка стратегий компаний является одним из важнейших условий их эффективного развития. Но часто менеджеры ограничивают разработку стратегий, представляя их в общем виде без детальной разработки и анализа, хотя сам процесс формирования стратегии довольно трудоемкий и затратный процесс. В попытке осуществления формирования стратегии в спешке и без должного внимания нарушаются принципы целостности, единства и комплексности в планировании и управлении, созданные таким образом стратегии не приносят никакого результата и предприятие стремится к банкротству.
Разработка стратегии осуществляется на нескольких уровнях управления, и являются продуктом процесса стратегического менеджмента, по этой причине к формированию стоит относится ответственно иначе разработанная стратегия будет иметь размытый, фрагментный характер, вместо четкого и ясного стратегического плана действий. По этой причине разработка стратегии является основополагающим процессом при создании предприятия и ведении ее деятельности.
Актуальность курсовой работы состоит в том, чтобы разобрать процесс формирования функциональных стратегий в современных условиях и при изменении факторов внутренней и внешней среды. Важно правильно оценивать свои собственные возможности и производственные мощности для того, чтобы не только заявить о себе, но и в дальнейшем показать себя успешным и перспективным предприятием.
Целью данной работы является процесс формирования функциональных стратегий на примере ООО «Алтиор», также проведение анализа факторов влияния внутренней и внешней среды.
Для того, чтобы достичь поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
определить понятие стратегии, ее виды и классификацию;
исследовать механизм формирования функциональных стратегий;
изучить организационно-экономическую деятельность ООО «Алтиор»;
проанализировать факторы влияния внутренней и внешней среды на деятельность ООО «Алтиор»;
разработать функциональные стратегии ООО «Алтиор».
Предмет исследования – формирования функциональных стратегий предприятия.
Объект исследования – Общество с Ограниченной Ответственностью «Алтиор».
Методами исследования служат сбор и группирование информации, полученной из списка использованных источников, статистический и математический анализ, сбор информации с открытых источников сети Интернет.
Теоретическую основу работы составляют труды и исследования таких людей как Ансофф И., Виханский О.С., Зуб А.Т., Мардас А.Н., Тебекин А.В. и другие. Информационную базу для анализа и исследования деятельности предприятия составили бухгалтерская отчетность, официальный сайт предприятия, а также статистическая информация, доступная в открытом доступе.
Читать дальше
На сегодняшний день ни одна организация не может обойтись без стратегии своей деятельности. Когда предприятие только начинает свою деятельность, оно имеет какое-то определенное видение, миссию, которые достигает путем выполнения стратегических и тактических целей. Цели в свою очередь являются результатом деятельности стратегического плана, выполнение которого ведет к желаемому результату. В основе стратегического плана лежит стратегия – тактика действий и распределение ресурсов, находящихся в собственности предприятия. Стратегия может иметь как широкое, так и узкое значение: в широком значении понятие «стратегия» схоже по смыслу с понятием «миссия» - определение направления развития деятельности организации; в узком смысле – «стратегия» может служить инструментом для достижения поставленных целей. Чтобы лучше понимать, что из себя представляет стратегия, обратимся немного к истории.
Понятие «стратегия» происходит от греческого слова «стратег», означающего «военачальник», и подразумевает планирование распределения ресурсов ради достижения определенных целей. Карл фон Клаузевиц (1780 - 1831), прусский генерал и теоретик военного дела, сказал: «Стратегия – это экономия силы», и именно поэтому его считают первым стратегом. Однако, если заглянуть вглубь веков, мы обнаружим, что многие полководцы разрабатывали и формулировали военную стратегию и до него – например, Цезарь, Сунь-Цзы и Макиавелли. И до сих пор все эти военные стратегии актуальны в менеджменте [1].
Все-таки инновации, эффективное использование ресурсов, организация и коммуникация, структуризация задач и координация ресурсов, учет сил и возможностей – ключевые понятия для всех, кто ежедневно принимает сложные решения в своем бизнесе. Таким образом, понимание стратегии за прошедшие века не изменилось – просто для руководителей бизнеса поле боя теперь выглядит иначе
Читать дальше
Компания Общество С Ограниченной Ответственностью «Алтиор» с идентификационным номером налогоплательщика (ИНН) 2308268808 зарегистрирована по адресу 350915, Краснодарский Край, Г. Краснодар, Ул. Красная, Д. 113, Офис 56. Управление над организацией ведет генеральный директор Пузик Анна Александровна. В соответствии с регистрационными документами основным видом деятельности является деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий.
Дополнительными видами деятельности являются:
Торговля оптовая компьютерами, периферийными устройствами к компьютерам и программным обеспечением;
Торговля оптовая телекоммуникационным оборудованием и его запасными частями;
Торговля оптовая электронным оборудованием и его запасными частями;
Деятельность информационных агентств;
Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг.
Читать дальше
В заключении хотелось бы отметить, что стратегия как элемент управления организации, является разработанным комплексом мероприятий, включающим в себя выбор направления, осуществления деятельности и контроля над реализацией производства организации через формирования целей и задач, которые необходимо выполнить.
Стратегия представляет собой инструмент, при помощи которого можно достичь долгосрочные и краткосрочные цели, однако, без подготовленной информации сделать это эффективно невозможно. Перед определением стратегии необходимо проводить различные виды анализов факторов, таких как: факторов внутренней и внешней среды, экономических факторов, технических возможностей и политических изменений.
После выбора стратегии, определяется план ее реализации, который должен быть введен в производственную деятельность в первые полгода после ее формирования, таким образом спустя короткое время можно увидеть результаты, однако, стратегия должна существовать не только, как основное направление деятельности, но и внутри каждого раздела предприятия, таким образом появляется необходимость в формирования функциональных стратегий, которые как раз и координируют деятельность разделов предприятия.
Формирование функциональных стратегий затрагивает оптимальное использование производственных, финансовых, технических и человеческих ресурсов. Уделяя должное внимание функциональной стратегии, можно более результативно воздействовать как на величину вклада того или иного функционального подразделения в общее дело, так и на величину затрат на финансирование этого подразделения.
Исходя из проведенного анализа предприятия ООО «Алтиор» можно сделать следующие выводы:
1) на деятельность организации наибольшее влияние оказывают факторы политического экономического и производственного характера;
2) деятельность предприятия относится к типу нормальной финансовой устойчивости, однако, показатели рентабельности низкие по причине того, что чистая прибыль в отчетном году была отрицательной;
3) организации следует обратить внимание на такие функциональные стратегии, как: маркетинговая, финансовая и производственная. Их изменение позволит эффективно управлять организацией и привлечь новую клиентскую базу, прибыль и технические возможности.
Таким образом, организация ООО «Алтиор» не является гибкой, но при этом имеет потенциал и возможности для ведения деятельности на реализуемом рынке, имеет конкурентоспособную продукцию и высокое качество предоставляемых услуг. Было выявлено, что необходимо рассмотреть некоторые функциональные стратегии, их цели и методы их реализации.
Читать дальше
1 Ансофф, И. Стратегическое управление: [Пер. с англ.] / И. Ансофф; [Науч. ред. и авт. вступ. ст., с. 11-32, Л. И. Евенко]. - М. : Экономика, 1989. - 519 с.
2 Виханский, О. С. Стратегическое управление: Учебник. / О. С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Гардарика, 1998. - 296 с.
3 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 375 с. - (Бакалавр. Академический курс). Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-432044
4 Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 176 с. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-434725
5 Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 333 с. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-444145
6 Бухгалтерская отчетность ООО «Алтиор». Режим доступа: https://e-ecolog.ru/buh/2020/2308268808?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
7 Классификация стратегий. Режим доступа: https://studme.org/1821071218655/menedzhment/klassifikatsiya_strategiy
8 ООО «Алтиор»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ. Режим доступа: https://www.audit-it.ru/buh_otchet/2308268808_ooo-altior
9 Основные этапы разработки функциональных стратегий предприятия в рамках рыночного и ресурсного подходов. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-razrabotki-funktsionalnyh-strategiy-predpriyatiya-v-ramkah-rynochnogo-i-resursnogo-podhodov
10 Официальный сайт ООО «Алтиор». Режим доступа: https://myaltior.ru/company
11 Понятие стратегии и ее классификация. Режим доступа: https://studbooks.net/28962/menedzhment/ponyatie_strategii_klassifikatsiya
12 Проверка контрагентов – ООО»Алтиор». Режим доступа: https://checko.ru/company/altior-1192375067202
13 РБК Компании – ООО»Алтиор». Режим доступа: https://companies.rbc.ru/id/1192375067202-obschestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-altior/#finance
14 Теоретические основы понятия «Стратегия». Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-ponyatiya-strategiya
15 Формирование функциональных стратегий развития организации. Режим доступа: https://bstudy.net/654966/ekonomika/formirovanie_funktsionalnyh_strategiy_razvitiya_organizatsii
Читать дальше