Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ситуационный анализ позволяет оценить внутреннюю и внешнюю среду организации, выявить ее сильные и слабые стороны, а также определить возможности и угрозы, с которыми она сталкивается. Изучение этой темы актуально, так как в условиях быстро меняющегося рынка и конкурентной среды организации должны оперативно реагировать на изменения и принимать обоснованные управленческие решения. Ситуационный анализ помогает организации лучше понять свое положение на рынке, определить цели и стратегии развития, а также эффективно использовать свои ресурсы. Таким образом, изучение места и роли ситуационного анализа в развитии современной организации помогает улучшить ее конкурентоспособность и устойчивость на рынке.
Цель работы – изучить место и роль ситуационного анализа в развитии современной организации.
Задачи работы:
1. Определить понятие и сущность ситуационного анализа.
2. Провести анализ применения ситуационного анализа в развитии современной компании на примере ПАО «Ростелеком».
Объект исследования: современные организации.
Предмет исследования: ситуационный анализ в развитии современных организаций.
Методы исследования: метод теоретического анализа, классификации и структуризации.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Читать дальше
Ситуационный анализ представляет собой комплекс методов, которые используются для определения положения компании в бизнес-среде, выявления ее сильных и слабых сторон, а также выявления особенностей выпускаемого продукта, влияющих на развитие бизнеса.
Основная задача ситуационного анализа заключается в создании своеобразного отчета о текущем положении компании с точки зрения маркетинга и бизнеса в общем экономическом пространстве, определении возможных направлений развития и способов масштабирования. Комплекс анализов помогает определить, куда следует в первую очередь направлять ресурсы и на что стоит обратить внимание в контексте конкуренции и окружения .
Ситуационный анализ включает в себя несколько видов маркетинговых и экономических анализов, которые в итоге помогают создать обширный отчет для разработки стратегии развития компании.
Существует несколько основных методов:
PEST-анализ — исследование внешней среды, влияющей на бизнес;
SWOT-анализ — оценка сильных и слабых сторон компании;
SPACE-анализ — анализ стратегического положения и оценка действий компании;
анализ конкурентов — изучение конкурентов, уточнение конкурентоспособности конкретной компании, выявление опасных факторов, которые влияют на конкуренцию.
Читать дальше
ПАО «Ростелеком» обладает и управляет собственной высокотехнологичной телекоммуникационной сетью, протяженность которой составляет около 150 тысяч километров. Эта сеть позволяет предоставлять широкий спектр телекоммуникационных услуг и сервисов. Благодаря федеральному охвату бизнеса и доступу к сети связи в практически всех регионах страны, ПАО «Ростелеком» смело можно назвать национальным оператором связи России.
Миссия компании заключается в способствовании развитию общества, где телекоммуникации объединяют людей, обеспечивая возможность реализации потенциала России и других государств, имеющих для России важное значение. Компания также стремится предоставлять самые современные и качественные услуги связи в любом месте, в любое время и на любой территории.
Основной деятельностью ПАО «Ростелеком» в настоящее время является предоставление услуг междугородной и международной связи, позволяющих клиентам компании из любого региона страны осуществлять звонки по городам и за рубеж. Кроме того, помимо традиционных услуг, компания предлагает высокотехнологичные телекоммуникационные сервисы, включая интеллектуальные услуги связи (ИСС), видеоконференцсвязь, быстрый доступ в интернет, создание виртуальных частных сетей (VPN) и другие. Клиентами компании являются как частные лица, так и корпоративные клиенты, от малого бизнеса до транснациональных компаний, а также государственные структуры и ведомства.
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Выявлено, что анализ ситуации применяется в управлении, маркетинге, связях с общественностью и представляет собой комплексное исследование внутренней и внешней среды различных организаций и структур, включая коммерческие, некоммерческие и государственные организации. Результаты анализа ситуации используются для прогнозирования деятельности организаций, стратегического планирования, разработки бизнес-планов, маркетинговых стратегий и PR-мероприятий.
Основные методы ситуационного анализа:
1. PEST-анализ.
2. Анализ конкурентов.
3. SWOT-анализ.
4. SPACE-анализ
С точки зрения маркетинга и PR, анализ ситуации подводит итоги основных тенденций, влияющих на положение компании на рынке и ее отношения с ключевыми аудиториями. Для этого используются данные предыдущих рыночных исследований, включая информацию об узнаваемости продукта среди потребителей и их отношение к нему. Такой подход позволяет сформировать более объективное представление о ситуации и корректировать маркетинговые стратегии. Для оценки текущей ситуации также полезно провести сравнение с предыдущими данными и изучить историю, учитывая все изменения на рынке и в экономике в целом. Таким образом, маркетинговый анализ ситуации предполагает учет всех возможных факторов, способных повлиять на ситуацию.
Читать дальше
1. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум / А.П. Карасев. - М.: Юрайт, 2015. - 324 c.
2. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум для вузов / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 447 с.
3. Ситуационный анализ и его роль в проведении эффективной коммуникации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/situatsionnyy-analiz-predpriyatiya-kak-osnova-dlya-provedeniya-effektivnoy-kommunikatsii?ysclid=lslqttrjs630786229 (дата обращения: 14.02.2024)
4. Теория организации - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/36060/1/978-5-7996-1564-2_2015.pdf?ysclid=lp3664rafi324863655 (дата обращения: 14.02.2024)
5. SWOT-анализ Ростелеком (RTKM) - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://tradergroup.ru/swot-analiz-rostelekom-rtkm/?ysclid=lp35ni3eum508733220 (дата обращения: 14.02.2024)
6. Что такое ситуационный анализ - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://kontur.ru/articles/5905 (дата обращения: 14.02.2024)
Читать дальше