«Nokia» – крупнейшая в мире финская компания по производству мобильных телефонов, смартфонов. В 2011 году бренд «Nokia» распространил свой позитивный имидж на продукт «Nokia Lumia». Благодаря тому, что «Nokia» распространила свою корпоративную торговую марку на категорию товаров «Lumia», потребители перенесли позитивный имидж фирмы на данный продукт. В связи с тем, что у бренда «Nokia Lumia» происходит смена владельца, постепенно изменяется и сам бренд. Фирма производитель «Nokia» уходит «в тень», остается уже достаточно звучное название «Lumia». «Nokia Lumia» – серия смартфонов «Nokia» на операционной системе Windows Phone. «Nokia» позиционирует «Nokia Lumia», как смартфоны, предназначенные для молодых и модных людей. Целевая аудитория «Nokia Lumia»: люди, которые начинают знакомиться со смартфонами, пользователи, разочаровавшиеся в «Symbian», пользователи, не желающие приобретать Android. В ходе выполнения работы была рассмотрена характеристика бренда «Nokia Lumia», а именно, его товарная категория, отличительные особенности, позиционирование на рынке, а также его ценности. Изучены элементы бренда: логотип, фирменные цвета, упаковка, слоган. При выполнении работы бренд «Nokia Lumia» был описан по модели «4D брендинг». Как вывод можно отметить, что бренд «Nokia Lumia» воздействует на человека в четырех измерениях: функциональном, социальном, ментальном и духовном. Функциональное подразумевает особенности конкретного продукта, а именно, какую выгоду потребитель может из него извлечь. «Nokia Lumia» решила сделать акцент на удобном интерфейсе мобильного телефона, простом меню, в котором смог бы разобраться каждый. Подчеркнув одну из функций своего продукта, она фактически стала ассоциироваться с легкостью в использовании. Социальное измерение определяет, каким образом бренд соотносится с человеком внутри общества. «Nokia» позиционирует «Nokia Lumia», как смартфоны, предназначенные для молодых и модных людей, олицетворяется с образом веселой компании молодых людей. «Nokia Lumia» является символом того, что потребитель модный, молодой, его постоянно окружают друзья и новые яркие впечатления. Ментальное измерение. Ментальное измерение «Nokia Lumia» дает человеку психологический образец для подражания и помогает человеку почувствовать себя модным, стильным, что достаточно важно для многих молодых людей в современном обществе. Дает чувство, что ты являешься частью большой компании. Духовное измерение. Сюда можно отнести ценности «Nokia Lumia»: соблюдение законов, защита прав человека, высокие этические нормы, высокая безопасность при использовании продукции «Nokia», «Nokia» выступает за конфиденциальность информации своих пользователей, «Nokia» соблюдает законодательства, связанные с экологией, не использует добычу сырья, если это может навредить экологии, «Nokia» выступает против коррупции, ее сотрудники избегают действия, которые могут привести к злоупотреблению служебным положением, «Nokia» требует от своих партнеров соблюдения законодательства, «Nokia» выступает за соблюдение обязательств.