Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты выразительных средств современного концептуального театра 5 1.1 Понятие выразительные средства в театре 5 1.2. Современный концептуальный театр 9 1.3. Сравнение современных выразительных средств с традиционными 14 Глава 2. Анализ выразительных средств на примере современного спектакля 18 2.1. Спектакль Евгения Гришковца "Планета" 18 2.2. Выразительные средства современного театра 21 Заключение 47 Список литературы 48

Выразительные средства современного концептуального театра

курсовая работа
Искусство
40 страниц
90% уникальность
2014 год
176 просмотров
Зайцева М.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты выразительных средств современного концептуального театра 5 1.1 Понятие выразительные средства в театре 5 1.2. Современный концептуальный театр 9 1.3. Сравнение современных выразительных средств с традиционными 14 Глава 2. Анализ выразительных средств на примере современного спектакля 18 2.1. Спектакль Евгения Гришковца "Планета" 18 2.2. Выразительные средства современного театра 21 Заключение 47 Список литературы 48
Читать дальше
Декорация Декорация (от лат. decoro - украшаю) - оформление сцены, воссоздающее материальную среду, в которой действует актер. Декорация "представляет собой художественный образ места действия и одновременно площадку, представляющую богатые возможности для осуществления на ней сценического действия". Декорация создается с помощью разнообразных выразительных средств, используемых в современном театре,- живописи, графики, архитектуры, искусства планировки места действия, особой фактуры декорации, освещения, сценической техники, проекции, кино и др. Основные системы декорации: 1) кулисная передвижная, 2) кулисно-арочная подъемная, 3) павильонная, 4) объемная 5) проекционная.


Курсовая работа по маркетингу на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Возникновение, развитие каждой системы декораций и смена ее другой обусловливались конкретными требованиями драматургии, театральной эстетики, соответствующей истории эпохи, а также ростом науки и техники. Кулисная передвижная декорация. Кулисы - части декорации, располагаемые по бокам сцены через определенные расстояния одна за другой (от портала вглубь сцены) и предназначенные для того, чтобы закрывать от зрителя закулисное пространство. Кулисы были мягкие, навесные или жесткие на рамках; иногда они имели фигурный контур, изображавший архитектурный профиль, очертания ствола дерева, листвы. Смена жестких кулис производилась с помощью специальных кулисных машин - рам на колесах, которые находились (18 и 19 вв.) на каждом плане сцены параллельно рампе. Эти рамы передвигались в специально вырезанных в планшете сцены проходах по рельсам, проложенным по полу первого трюма. В первых дворцовых театрах декорация состояла из задника, кулис и потолочных падуг, которые поднимались и опускались одновременно со сменой кулис. На падугах писались облака, ветки деревьев с листвой, части плафонов и т. п. До наших дней сохранились кулисные системы декораций в придворном театре в Дротнингхольме и в театре бывшего подмосковного имения кн. Н.Б. Юсупова в "Архангельском" Кулисно-арочная подъемная декорация возникла в Италии в 17 в. и получила широкое распространение в общественных театрах с высокими колосниками. Этот вид декорации представляет собой холст, сшитый в виде арки с написанными (по краям и по верху) стволами деревьев, ветвями с листвой, архитектурными деталями (с соблюдением законов линейной и воздушной перспективы). На сцене может быть подвешено до 75 таких кулисных арок, фоном для которых служит писаный задник или горизонт. Разновидность кулисно-арочной декорации - ажурная декорация (писаные "лесные" или "архитектурные" кулисные арки, подклеивающиеся на специальные сетки или апплицирующиеся на тюле). Цель работы – рассмотреть выразительные средства современного концептуального театра. Задачи: - рассмотреть теоретические аспекты выразительных средств современного концептуального театра; - провести анализ выразительных средств на примере современного спектакля.

Читать дальше
В работе рассмотрены выразительные средства современного концептуального театра на примере кукольного спектакля. Назначив актерский состав, группа приступает к проработке сути всех образов и работе со сценарием. В таких действиях особенно проявляется пространство режиссуры, позволяющее обозначить пределы целостных границ художественного полотна. Внутренний жест, все движения и поступки актера тщательно выверяются, раскрывая внутренние мотивы поведения героев. На вычитке текста режиссер и актер должны прийти к консенсусу, сглаживая возможные споры и разногласия для максимальной убедительности и выразительности результата. В репетиционный период актер учится сливаться с ролью, полностью соответствуя требованиям режиссера. В театральных постановках репетиции требуют значительного времени, в киноиндустрии они значительно сокращены. В связи с этим, существуют различные типы постановочных процессов в зависимости от вида представления: •Драматический и музыкальный спектакль; •Съемки документального или публицистического фильма; •Постановка концертных, цирковых, эстрадных программ; •Массовые праздники на открытом воздухе; •Организация шоу-программ и развлекательных зрелищ; •Обрядовая и фольклорная тематика; •Спортивная режиссура; •Оперетты, мюзиклы, музыкальные и вокальные номера.
Читать дальше
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 2011. 2. Барышева Т. А. Эмпатия и восприятие музыки. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. - М.: Инфа-М., 2010. 3. Богатырев В.А., Тришин В.А. Воспитание личности участников студии. – М., 2012. 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 2009. 5. Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством.– М., 2010. 6. Давыдов В.Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб. научных трудов. – С. 10-24.- М., 2012. 7. Доронова Т.Н. Развитие детей в театрализованной деятельности. – М.: Просвещение, 2011. 8. Дорфман Л. Эмоции в искусстве. - М.: Педагогическое общество России, 2012. 9. Зарубина В.Е. Куклы. М.: ТЦ «Сфера», 2011. 10. Козлянинова И.П., Чарели Э.М. Речевой голос и его воспитание. – М.: Просвещение, 2010. 11. Кулагина И.Е. Художественное движение (метод Л.Н. Алексеевой). – Нижний Новгород – Москва, 2013. 12. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Наука, 2011. – с.4. 13. Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии. – М.: Просвещение,2011. 14. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2011. 15. Немеровский А.П. Пластическая выразительность актера. – М.: Просвещение, 2012. 16. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2013. 17. Парулина О.В. Мир игрушек и поделок. – Смоленск, 2010. 18. Пикулева Н.В. Слово на ладошке. – М.: ТЦ «Сфера», 2013. 19. Родари Дж. Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания историй. – М., 2011. 20. Савкова З.В. Техника звучащего слова: Методическое пособие. – М.: «ВЛАДОС», 2010. 21. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М.: АРКТИ, 2012. 22. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль: «Академия развития», 2011. 23. Сорокина Н.Ф.Играем в кукольный театр: программа «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2012. 24. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: «Фолио», 2010. 25. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. – М.: «Генезис», 2013 26. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение,2011. 27. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар. – М.: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Гиляровский и Суворин о трагедии на Ходынском поле
Количество страниц:
10
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image