29.10.2024
#Базы данных
42

Объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Объекты СУБД
  2. Таблицы
  3. Формы
  4. Запросы
  5. Отчеты
Блаженко В.
Эксперт по предмету «Информатика»

Объекты СУБД

🤔 Определение

Объекты СУБД — это фундаментальные компоненты, которые определяют структуру и организацию информации в базе. 

Основными из них считаются:

  • таблицы;
  • формы;
  • запросы;
  • отчеты.  

Каждый из этих объектов выполняет свою роль в базе данных, обеспечивая легкую работу с ними. Понимание, как они работают и взаимодействие между ними, является ключом к использованию СУБД и построению надежных информационных систем. Рассмотрим каждый объект подробнее.

Таблицы

Таблицы являются основными объектами для хранения данных в структурированном виде. Строки — записи, а столбцы — поля. 

Таблицы можно создать через конструктор таблиц или с использованием мастера создания таблиц. В конструкторе задаются имена полей и типы данных.

Основные типы данных включают:

  • текстовый;
  • числовой;
  • дата/время;
  • счетчик;
  • логический.

Что можно делать в таблицах?

  1. Добавлять данные вручную или через формы.
  2. Обновлять данные вручную или через запросы.
  3. Удалять данные вручную или с помощью запросов.
  4. Выборка через запрос SELECT.

Для создания сложных и мощных информационных систем используют межтабличные связи. Таким образом пользователь находит нужные данные даже по сложным запросам.

Типы связей

Часто необходимо связать часть таблиц между собой. Здесь это также возможно с помощью связей. Рассмотрим их основные типы.

  1. «Один ко многим»: одна запись в одной таблице может соответствовать многим записям в другой таблице. Например, один отдел включает нескольких сотрудников.
  2. «Многие ко многим»: используется для связывания нескольких записей в одной таблице с несколькими записями в другой через промежуточную таблицу. Например, один студент может посещать несколько курсов, и на один курс записано нескольких студентов.
  3. «Один к одному»: одна запись в одной таблице соответствует одной записи в другой таблице. Используется для разделения информации в таблицах по причинам безопасности или производительности.

Формы

Формы — пользовательский интерфейс, который упрощает взаимодействие с данными, делая его более интуитивным и понятным. Рассмотрим основные аспекты работы с формами.

Чтобы создать, используйте мастер форм, конструктор форм и автоформу.

Формы могут содержать различные элементы управления, такие как:

  • текстовые поля для ввода и отображения текстовых данных;
  • списки и раскрывающиеся списки для выбора значений из заданного списка;
  • кнопки для выполнения действий, таких как добавление или удаление записей;
  • метки.

Запросы

Запросы объединяют данные из разных таблиц, помогают выполнять вычисления, фильтровать записи и многое другое. 

Основные виды запросов

  • Выборочные запросы (SELECT Queries) используются для извлечения данных из одной или нескольких таблиц. Выборочные запросы фильтруют записи, сортируют их и отображают только нужные столбцы.
  • Запросы на обновление (UPDATE Queries) используются для изменения сведений в таблицах. Они позволяют обновлять значения полей на основе заданных условий.
  • Запросы на добавление (INSERT INTO Queries) используются для добавления новых записей в таблицы.
  • Запросы на удаление (DELETE Queries) используются для удаления записей из таблиц.
  • Запросы на создание таблицы (MAKE TABLE Queries) создают новую таблицу на основе информации, извлеченной запросом.
  • Перекрестные запросы (Crosstab Queries) используются для вычисления и отображения сумм, средних значений и других агрегатных функций в удобной форме.

Отчеты

Отчеты создают сводки, детализированные списки и графики, на основе того, что хранится в базе. 

Создать отчет можно с помощью мастера отчетов, конструктора отчетов либо автоотчета. Отчеты можно экспортировать в различные форматы, такие как PDF, Excel и Word, что облегчает обмен данными и их дальнейшую обработку.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту