29.10.2024
#доклад
#конференция
42

Объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Блаженко В.
Эксперт по предмету «Информатика»
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Объекты СУБД
  2. Таблицы
  3. Формы
  4. Запросы
  5. Отчеты

Объекты СУБД

🤔 Определение

Объекты СУБД — это фундаментальные компоненты, которые определяют структуру и организацию информации в базе. 

Основными из них считаются:

  • таблицы;
  • формы;
  • запросы;
  • отчеты.  

Каждый из этих объектов выполняет свою роль в базе данных, обеспечивая легкую работу с ними. Понимание, как они работают и взаимодействие между ними, является ключом к использованию СУБД и построению надежных информационных систем. Рассмотрим каждый объект подробнее.

Таблицы

Таблицы являются основными объектами для хранения данных в структурированном виде. Строки — записи, а столбцы — поля. 

Таблицы можно создать через конструктор таблиц или с использованием мастера создания таблиц. В конструкторе задаются имена полей и типы данных.

Основные типы данных включают:

  • текстовый;
  • числовой;
  • дата/время;
  • счетчик;
  • логический.

Что можно делать в таблицах?

  1. Добавлять данные вручную или через формы.
  2. Обновлять данные вручную или через запросы.
  3. Удалять данные вручную или с помощью запросов.
  4. Выборка через запрос SELECT.

Для создания сложных и мощных информационных систем используют межтабличные связи. Таким образом пользователь находит нужные данные даже по сложным запросам.

Типы связей

Часто необходимо связать часть таблиц между собой. Здесь это также возможно с помощью связей. Рассмотрим их основные типы.

  1. «Один ко многим»: одна запись в одной таблице может соответствовать многим записям в другой таблице. Например, один отдел включает нескольких сотрудников.
  2. «Многие ко многим»: используется для связывания нескольких записей в одной таблице с несколькими записями в другой через промежуточную таблицу. Например, один студент может посещать несколько курсов, и на один курс записано нескольких студентов.
  3. «Один к одному»: одна запись в одной таблице соответствует одной записи в другой таблице. Используется для разделения информации в таблицах по причинам безопасности или производительности.

Формы

Формы — пользовательский интерфейс, который упрощает взаимодействие с данными, делая его более интуитивным и понятным. Рассмотрим основные аспекты работы с формами.

Чтобы создать, используйте мастер форм, конструктор форм и автоформу.

Формы могут содержать различные элементы управления, такие как:

  • текстовые поля для ввода и отображения текстовых данных;
  • списки и раскрывающиеся списки для выбора значений из заданного списка;
  • кнопки для выполнения действий, таких как добавление или удаление записей;
  • метки.

Запросы

Запросы объединяют данные из разных таблиц, помогают выполнять вычисления, фильтровать записи и многое другое. 

Основные виды запросов

  • Выборочные запросы (SELECT Queries) используются для извлечения данных из одной или нескольких таблиц. Выборочные запросы фильтруют записи, сортируют их и отображают только нужные столбцы.
  • Запросы на обновление (UPDATE Queries) используются для изменения сведений в таблицах. Они позволяют обновлять значения полей на основе заданных условий.
  • Запросы на добавление (INSERT INTO Queries) используются для добавления новых записей в таблицы.
  • Запросы на удаление (DELETE Queries) используются для удаления записей из таблиц.
  • Запросы на создание таблицы (MAKE TABLE Queries) создают новую таблицу на основе информации, извлеченной запросом.
  • Перекрестные запросы (Crosstab Queries) используются для вычисления и отображения сумм, средних значений и других агрегатных функций в удобной форме.

Отчеты

Отчеты создают сводки, детализированные списки и графики, на основе того, что хранится в базе. 

Создать отчет можно с помощью мастера отчетов, конструктора отчетов либо автоотчета. Отчеты можно экспортировать в различные форматы, такие как PDF, Excel и Word, что облегчает обмен данными и их дальнейшую обработку.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту