Бюджетирование расходов на персонал
Бюджетирование: сущность и понятие
Определение 1 Бюджетирование – формирование сводного документа по доходно-расходной части с указанием ответственных исполнителей и уровня их ответственности по его исполнению.
Результатом бюджетирования является бюджет компании.
Сущность бюджетирования проявляется в соблюдении принципа сбалансированности бюджета.
Принципы формирования бюджета персонала
Определение 2 Бюджет персонала – это свод расходов компании на содержание сотрудников компании с учетом всех социальных выплат в рамках утвержденного руководством компании положения об оплате труда.
Источник информации для составления бюджета - штатное расписание, положение об оплате труда компании, положение о премировании, приказы руководства.
Этапы составления бюджета персонала:
- Определение статей расходов на персонал компании: содержание персонала, обучение и оплата труда, премирование и штрафы, затраты на подбор и увольнение сотрудников;
- Сбор информации от руководителей подразделений о достаточности единиц персонала и необходимости его изменения;
- Формирование положений кадровой политики на предприятии.
Исполнение бюджета персонала
Исполнение бюджета персонала заключается в контроле исполнения его показателей. Задача контроля - анализ расходов на предмет их обоснованности.
Исполнение бюджета сопровождается проблемами:
- Отсутствие четкого разделения центров ответственности между сотрудниками финансовой службы и отделом кадров;
- Высокие расходы на содержание персонала (содержание, увольнение и т.д. персонала);
- Неисполнение бюджета в области показателей.
Заметка Бюджет по персоналу – трудоемкий и многофакторный процесс. Часто этим занимается отдельный сотрудник компании или сторонняя специализированная организация.