Бюджетирование расходов на персонал

Содержание:

Бюджетирование: сущность и понятие

Определение 1  Бюджетирование – формирование сводного документа по доходно-расходной части с указанием ответственных исполнителей и уровня их ответственности по его исполнению.

Результатом бюджетирования является бюджет компании.

Сущность бюджетирования проявляется в соблюдении принципа сбалансированности бюджета.

Принципы формирования бюджета персонала

Определение 2 Бюджет персонала – это свод расходов компании на содержание сотрудников компании с учетом всех социальных выплат в рамках утвержденного руководством компании положения об оплате труда.

Источник информации для составления бюджета - штатное расписание, положение об оплате труда компании, положение о премировании, приказы руководства.

Этапы составления бюджета персонала:

  1. Определение статей расходов на персонал компании: содержание персонала, обучение и оплата труда, премирование и штрафы, затраты на подбор и увольнение сотрудников;
  2. Сбор информации от руководителей подразделений о достаточности единиц персонала и необходимости его изменения;
  3. Формирование положений кадровой политики на предприятии.

Исполнение бюджета персонала

Исполнение бюджета персонала заключается в контроле исполнения его показателей. Задача контроля - анализ расходов на предмет их обоснованности.

Исполнение бюджета сопровождается проблемами:

  1. Отсутствие четкого разделения центров ответственности между сотрудниками финансовой службы и отделом кадров;
  2. Высокие расходы на содержание персонала (содержание, увольнение  и т.д. персонала);
  3. Неисполнение бюджета в области показателей.

Заметка Бюджет по персоналу – трудоемкий и многофакторный процесс. Часто этим занимается отдельный сотрудник компании или сторонняя специализированная организация.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы