Дополнительные бюджеты

Содержание:

Понятие 

Определение. Бюджет – это составленный и утвержденный уполномоченным органом плановый документ, содержащий доходы и расходы организации на рассматриваемый период (как правило, на финансовый год). 

Поскольку бюджетирование — это достаточно сложный и жёстко детализированный процесс, а жизнь не стоит на месте, то в процессе выполнения бюджета возникают дополнительные доходы и появляются дополнительные расходы. Для их закрепления в основном бюджете требуется его пересмотр, что нецелесообразно в ряде случаев. Поэтому в таких случаях в организации лучше составить дополнительный бюджет, закрепляющий только новые дополнительные доходы и возникающие дополнительные к основному бюджету расходы. 

Пример. Предприятие получило неожиданный заказ по новому для себя проекту и для его обработки требуется составить отдельный бюджет, в котором отразить все доходные и расходные направления. 

Порядок принятия 

В разных организациях могут быть установлены разные правила утверждения дополнительных бюджетов. Базовых подхода два:

1) дополнительный бюджет принимается в том же порядке, что и основной бюджет. 

Заметка 1. Это часто встречающийся вариант, поскольку подходы к утверждению бюджета нужно соблюдать единые, чтобы не внести дисбаланс в финансовые документы организации. 

2) дополнительный бюджет утверждается в упрощенном порядке; 

Заметка 2. Использование такого подхода оправданно в условиях дефицита времени на проработку бюджета, но в этих случаях целесообразно утверждать дополнительный бюджет в качестве временного, то есть действующего до внесения корректировки в основной бюджет организации.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы