Рады, что вам понравилась статья 😊
В 1640-х и 50-х годах маньчжуры отменили все подоходные налоги позднего минского периода и предоставилиналоговые льготы в районах , разоренных войной. Однако налоговые льготы были ограничены насущной необходимостью получения доходов для завоевания Китая. Только в 1680-х годах, после укрепления военной победы, Цин начал разрешать налоговые льготы в больших масштабах. Постоянное замораживание дин (corvée quotas) в 1712 году и последующее слияние динь и земельного налога в единый налог, который был собран в серебре, были частью долгосрочного упрощения налоговой системы. Переключение сборов с выплат в натуральной форме на оплату деньгами и переход от регистрации мужчин к регистрации земель сопровождались растущей коммерциализацией экономики.
Правительство Цин сыграло относительно незначительную роль в коммерческой экономике. Существовали государственные монополии на соль, драгоценные металлы, жемчуг и женьшень, но долгосрочной тенденцией было сокращение количества монополий. Государство едва начало использовать растущий потенциал доходов от торговли, так же как оно не смогло использовать растущую сельскохозяйственную базу. Его редкие интервенции в торговле были мотивированы желанием ослабить экономические колебания в сфере занятости. Его основной целью была стабильность, а не рост.
Китай поддержал свой прежний впечатляющий рост огромными государственными расходами. Государству принадлежат стратегически важные компании, которые доминируют в их отраслях. Он контролирует три крупные энергетические компании: PetroChina, Sinopec и CNOOC.
Заметка Они менее прибыльны, чем частные фирмы, и возвращают только 4,9% на активы по сравнению с 13,2% для частных компаний. Но государственная собственность позволила Китаю направить компании к приоритетным проектам.