Рады, что вам понравилась статья 😊
1. Становление радиовещания
2. Стратегия радиовещания в условиях рынка
Определение 1 Передача информации, посредством использования радио для неограниченного числа слушателей, называется радиовещанием.
Всем известно, что изобретателями радио считаются Маркони и Попов, но предпосылками использования радио как СМИ стали военные события.
В первую мировую войну армия и действующий флот испытывал нужду в радиосвязи, которая была практически сразу удовлетворена посредством массового производства радиооборудования. После окончания войны, радиотехническая промышленность перешла на мирные рельсы, взяв курс на социальное направление, параллельно с которым происходила модернизация и совершенствование самой базы технического радиовещания.
Уже в 1930 году радиовещание охватило 70 стран, суммарная аудитория слушателей которых составляла около 141 млн. человек.
Радиовещание и его организация напрямую зависели от интересов осуществляемого вещания, которые были либо политическими, либо коммерческими.
Заметка 1 Впоследствии радио за короткий срок смогло стать эффективнейшим средством рекламы из всех СМИ.
Заметка 2 Прорыв радиовещание в качестве инновационного СМИ совершило в 30-е годы 20 века, после того как радио стало частью жизни американцев и европейцев.
Изначально стратегия использования радио как средства рекламных коммуникаций, подразумевало реализацию эфирного времени. Но с появлением телевидения произошел спад в индустрии радиовещания.
Второй этап развития наступил после 1950 года и действует по сегодняшний день. Радиовещание используется как средство рекламы на местных рынках, которое стало более органично использовать эфирное время, что позволило ему занять свою нишу в СМИ и стать более конкурентоспособным.