16.09.2020
#Экономика
42

Факторы, определяющие бюджетное ограничение потребителя

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Определение бюджетного ограничения
  2. Свойства бюджетного ограничения
  3. Связанные с бюджетным ограничением факторы
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Определение бюджетного ограничения

Определение Бюджетное ограничение - неравенство, задающее множество благ, доступных потребителю при заданном уровне дохода.

Бюджетное ограничение может быть представлено графиком и аналитически формулой px≤I, где I – доход, p – вектор цен, x – количество благ.

Бюджетное множество изображается прямой, как на рисунке 1.

определение бюджетного ограничения

Рисунок 1 - Определение бюджетного ограничения

На графике изображены доступные, потребителю наборы, расположенные под прямой, включая ее, товаров x и y.

Свойства бюджетного ограничения

  • бюджетное множество является замкнутым и ограниченным;
  • коэффициент наклона прямой задается соотношением цен -p1/p2 в случае двух товаров;
  • повышение дохода сдвинет бюджетное ограничение в правый верхний угол, а снижение – в левый нижний;
  • изменение цен поворачивает прямую, ограничивающую бюджетное множество.

Пример 1 Доход потребителя I = 36 денежных единиц, p1 = 4 д. е., а p2 = 9 д. е. Тогда при трате всего бюджета потребителю доступны 9 штук первого товара, 4 штуки второго или набор, например, из 6 единиц первого и второго товаров.

Связанные с бюджетным ограничением факторы

Факторы, воздействующие на бюджетное ограничение, включают:

  • товарные цены;
  • величину дохода;
  • предпочтения, связанные с полезностью, извлекаемой человеком из блага.

Пример 2 Потребительские предпочтения наблюдаются, например, в ситуации выбора между полезной пищей и фастфудом. Так, человек, питающийся правильно, выберет доступный, то есть лежащий в бюджетном множестве, набор с полезной едой и откажется от потребления фастфуда или сократит его.

Таким образом, потребитель максимизирует полезность, выбирая желаемые товары и формируя на них спрос, ориентируясь на бюджетное ограничение и предпочтения.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту