31.07.2024
#Экономика
42

Факторы изменения предложения и законы изменения цен на рынке

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое спрос
  2. Что такое предложение
  3. Что такое закон спроса и предложения
  4. Кривая предложения
  5. Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение
  6. Практическое применение закона предложения и эластичности предложения
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

В данной статье оцениваем факторы изменение предложения. Спрос и предложение являются ключевыми элементами рыночной экономики. Именно эти два элемента напрямую влияют на установление стоимости и потребительских благ. Спрос — запрос покупателя или потребителя. Предложение — продажа продавцом или производителем. В данной статье мы остановимся на характеристике последнего и оценим факторы его изменения.

Что такое спрос

Перед рассмотрением факторов изменения дадим определение спроса.

Определение 

Спрос — момент обращение потребителя или покупателя с желанием пробрести товар за определенную стоимость и в конкретный момент времени. Иными словами, это желание потребителя в реализации потребительских благ.

Таким образом, у спроса есть три характеристики: объемы выставленной продукции, определенная стоимость за покупку и конкретный период времени, в который обратившийся желает получить покупку.

Что такое предложение

Теперь можем дать определение предложению.

Определение 

Предложение — момент обращения продавца или производителя с желанием продать товар по собственно установленной цене. Иными словами, это стремление продавца продать по собственной стоимости.

Таким образом, можем заметить противоположность двух элементов рыночной экономики: спроса и предложения. Спрос реализует стремления потребителя в покупке. Предложение реализует стремления продавца или производителя в продаже по собственно установленной стоимости.

Что такое закон спроса и предложения

Мы уже упоминали, что стоимость зависит от спроса и объема выставляемого продукта на рынке. Разберем более подробно влияние объема.

Предложение изображается в виде графика функций, в котором отмечается объемы товара, определенная цена, подписывается конкретный период времени, в котором актуален ряд выставленных в продажу продуктов. Иными словами, у данного элемента также есть три характеристики:

  • количество выставляемого продукта;
  • определенная собственно установленная стоимость;
  • конкретный период времени актуальности выставления.

Выведем трактовку закона в экономике.

Определение 

Увеличение предложения на рынке приводит к повышению цен. И наоборот, повышение расценки обычно вызывается увеличением количества продукции на рынке.

Закон выявляет прямую зависимость объема выставленной продукции на рынке и определяемой цены. Зависимость прослеживается в трех моментах:

  • большая стоимость период к увеличению прибыли продавца или производителя;
  • высокая себестоимость на товар приводит к появлению новых производителей на рынке, которые заинтересованы в продаже собственной продукции.

Существует вышеуказанный закон. Но, как и по аналогии с определениями, существует обратный закон спроса. Выделим его трактовку.

Определение 

Понижение цены приводит к увеличению спроса на рынке. И наоборот, увеличение спроса говорит о снижении стоимости на продукцию.

Таким образом, себестоимость находится в зависимости от двух законов: спроса и предложения. С повышением продукции на рынке она увеличивается, а с повышением спроса уменьшается.

Разберем пример работы закона: 

Один производитель изготавливает технику. Он контролирует состояние выставления техники в продажу и установленную стоимость. При увеличении стоимости производитель увеличивает обороты производства и объема выставления техники на рынок. В случае с падением себестоимости он уменьшает выставление продукта и ждет подходящего момента.

Кривая предложения

Дадим определение графического изображения.

Определение

Кривая предложения — графическое изображение зависимости цены от количества товара на рынке. Иными словами, это график функции для соответствующего закона. Разберем его поподробнее.

Кривая предложения

Начертим координатный оси себестоимости и объема выставленной продукции на рынке. Отметим точками Q1 и Q2 количественные характеристики товара в конкретные промежутки времени. И отметим точки Р1 и Р2 — зафиксированные цены в указанные периоды времени. Заметим, что при увеличении количества товара увеличивается и себестоимость. Таким образом, каждый производитель пытается продать продукцию по более выгодной для себя цене.

Добавим: существует и обратный вариант возрастающей функции. Может уменьшаться количество товара и вследствие снижается цена.

Фактор, изменяющий предложение повышением уровня цены и наоборот, называется ценовым. Однако существуют и неценовые факторы изменения.

Неценовые факторы, оказывающие влияние на предложение

Разберем неценовые факторы изменения количества товара и продукции и определим характеристики анализа. К неценовым факторам относятся:

  • издержки производства — расход денежных средства производителя, повышение которого может уменьшить количество продукции на рынке из-за ограниченности бюджета;
  • стоимость ресурсов — расходы на материалы, влияющие на издержки;
  • технология производства — уровень развитости и упрощенности производственного процесса, который также влияет на издержки;
  • налоги — входят в состав издержек, а поэтому тоже влияют на количество выставляемого товара;
  • субсидии — выплаты, сдерживающие издержки и их влияние;
  • размер рынка — количество возможных оборотов рыночных сделок.

Функции оценивания позволяют оценить зависимость количества товара от факторов. Рассмотрим одну из них: эластичность.

Определение 

Эластичность предложения — оценка, полученная в результате деления количества изменения продаваемого товара на изменение цены на рынке. Иными словами, она показывает, на сколько количество продукта производителя зависит от рыночных расценок.

Эластичность зависит от ряда факторов:

  • объемы производственного процесса;
  • уровень запасов продуктов;
  • количество времени у производителя для анализа.

Таким образом, эластичность позволяет оценить эффективность производства и зависимость от рыночных расценок.

Практическое применение закона предложения и эластичности предложения

Закон выставленного продукта находит применение в разработке стратегии производителем. Необходимо выставить количество продукта, которое удастся продать за наиболее выгодную цену. Необходимо отслеживать падение и взлеты расценок на рынке в виде графиков. Если рынок представляет собой онлайн маркетплейс, то в приложении рынка найдутся графические изображения процессов.

Таким образом, при увеличении цены продукта производители начинают увеличивать количество выставляемой продукции. В отслеживании зависимости расценок и количества продукта используется характеристика эластичности.

Эластичность позволит оценить эффективность продаваемости и зависимость изменения его продажи от процессов преобразования расценок. Необходимо собрать информацию выставленного и проданного и высчитать изменение продаваемости за определенный период времени. Затем необходимо собрать информацию об изменении расценок в указанный момент времени. Далее нужно поделить изменение продаж и изменение цены и получить коэффициент эффективности.

Таким образом закон спроса и предложения и характеристика эластичности активно используются продавцами и производителями в регуляции выставляемой продукции.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту