Рады, что вам понравилась статья 😊
В данной статье оцениваем факторы изменение предложения. Спрос и предложение являются ключевыми элементами рыночной экономики. Именно эти два элемента напрямую влияют на установление стоимости и потребительских благ. Спрос — запрос покупателя или потребителя. Предложение — продажа продавцом или производителем. В данной статье мы остановимся на характеристике последнего и оценим факторы его изменения.
Перед рассмотрением факторов изменения дадим определение спроса.
Определение
Спрос — момент обращение потребителя или покупателя с желанием пробрести товар за определенную стоимость и в конкретный момент времени. Иными словами, это желание потребителя в реализации потребительских благ.
Таким образом, у спроса есть три характеристики: объемы выставленной продукции, определенная стоимость за покупку и конкретный период времени, в который обратившийся желает получить покупку.
Теперь можем дать определение предложению.
Определение
Предложение — момент обращения продавца или производителя с желанием продать товар по собственно установленной цене. Иными словами, это стремление продавца продать по собственной стоимости.
Таким образом, можем заметить противоположность двух элементов рыночной экономики: спроса и предложения. Спрос реализует стремления потребителя в покупке. Предложение реализует стремления продавца или производителя в продаже по собственно установленной стоимости.
Мы уже упоминали, что стоимость зависит от спроса и объема выставляемого продукта на рынке. Разберем более подробно влияние объема.
Предложение изображается в виде графика функций, в котором отмечается объемы товара, определенная цена, подписывается конкретный период времени, в котором актуален ряд выставленных в продажу продуктов. Иными словами, у данного элемента также есть три характеристики:
Выведем трактовку закона в экономике.
Определение
Увеличение предложения на рынке приводит к повышению цен. И наоборот, повышение расценки обычно вызывается увеличением количества продукции на рынке.
Закон выявляет прямую зависимость объема выставленной продукции на рынке и определяемой цены. Зависимость прослеживается в трех моментах:
Существует вышеуказанный закон. Но, как и по аналогии с определениями, существует обратный закон спроса. Выделим его трактовку.
Определение
Понижение цены приводит к увеличению спроса на рынке. И наоборот, увеличение спроса говорит о снижении стоимости на продукцию.
Таким образом, себестоимость находится в зависимости от двух законов: спроса и предложения. С повышением продукции на рынке она увеличивается, а с повышением спроса уменьшается.
Разберем пример работы закона:
Один производитель изготавливает технику. Он контролирует состояние выставления техники в продажу и установленную стоимость. При увеличении стоимости производитель увеличивает обороты производства и объема выставления техники на рынок. В случае с падением себестоимости он уменьшает выставление продукта и ждет подходящего момента.
Дадим определение графического изображения.
Определение
Кривая предложения — графическое изображение зависимости цены от количества товара на рынке. Иными словами, это график функции для соответствующего закона. Разберем его поподробнее.
Начертим координатный оси себестоимости и объема выставленной продукции на рынке. Отметим точками Q1 и Q2 количественные характеристики товара в конкретные промежутки времени. И отметим точки Р1 и Р2 — зафиксированные цены в указанные периоды времени. Заметим, что при увеличении количества товара увеличивается и себестоимость. Таким образом, каждый производитель пытается продать продукцию по более выгодной для себя цене.
Добавим: существует и обратный вариант возрастающей функции. Может уменьшаться количество товара и вследствие снижается цена.
Фактор, изменяющий предложение повышением уровня цены и наоборот, называется ценовым. Однако существуют и неценовые факторы изменения.
Разберем неценовые факторы изменения количества товара и продукции и определим характеристики анализа. К неценовым факторам относятся:
Функции оценивания позволяют оценить зависимость количества товара от факторов. Рассмотрим одну из них: эластичность.
Определение
Эластичность предложения — оценка, полученная в результате деления количества изменения продаваемого товара на изменение цены на рынке. Иными словами, она показывает, на сколько количество продукта производителя зависит от рыночных расценок.
Эластичность зависит от ряда факторов:
Таким образом, эластичность позволяет оценить эффективность производства и зависимость от рыночных расценок.
Закон выставленного продукта находит применение в разработке стратегии производителем. Необходимо выставить количество продукта, которое удастся продать за наиболее выгодную цену. Необходимо отслеживать падение и взлеты расценок на рынке в виде графиков. Если рынок представляет собой онлайн маркетплейс, то в приложении рынка найдутся графические изображения процессов.
Таким образом, при увеличении цены продукта производители начинают увеличивать количество выставляемой продукции. В отслеживании зависимости расценок и количества продукта используется характеристика эластичности.
Эластичность позволит оценить эффективность продаваемости и зависимость изменения его продажи от процессов преобразования расценок. Необходимо собрать информацию выставленного и проданного и высчитать изменение продаваемости за определенный период времени. Затем необходимо собрать информацию об изменении расценок в указанный момент времени. Далее нужно поделить изменение продаж и изменение цены и получить коэффициент эффективности.
Таким образом закон спроса и предложения и характеристика эластичности активно используются продавцами и производителями в регуляции выставляемой продукции.