Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение. Формирование бюджета – это процесс планирования будущих результатов компании в виде создания единого документа.
В экономической теории принято процесс создания бюджета делить на следующие этапы [рис 1].
Рисунок 1 Стадии разработки бюджета
1.Подготовка
В рамках подготовки бюджета в компании могут быт следующие процессы:
- выбор и разработка бюджетной модели;
- определение целевых показателей планирования;
- формулировка макроэкономических показателей;
- разработка плана формирования бюджета.
2. Бюджетная кампания:
-разработка бюджетов по ЦФО;
- формирование «сырой» версии первоначального бюджета;
- выработка рекомендаций по необходимым корректировкам бюджета;
- внедрение необходимых корректировок;
- формирование итоговой версии бюджета.
3. Утверждение бюджета:
- подготовка материалов к защите бюджета;
- обсуждение бюджета на бюджетном комитете;
- выработка рекомендаций по необходимым корректировкам бюджета;
- внедрение необходимых корректировок;
- повторное рассмотрение бюджета на бюджетном комитете;
- утверждение бюджета высшим руководством компании;
- доведение утвержденного бюджета подразделениям.
Процесс формирования бюджета – это основной процесс в области управления финансами компании, это процесс создания необходимого регулятора и инструмента для функционирования экономики компании, которые направлены на увеличение показателей рентабельности компании, улучшения показателей ликвидности, платежеспособности, повышения финансовой устойчивости компании.