Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Форма бюджета – это разработанная отчетность в табличном выражении с утвержденным перечнем статей финансирования и расходования в компании.
Традиционно в компаниях применяют следующие формы: бюджет по доходам и расходам, бюджет по движению денежных средств, бюджет по прогнозным показателям [рис 1].
Рисунок 1 - Основные формы бюджета, применяемые в компаниях
Отчет доходов и расходов представляет текущий уровень материального состояния компании (прибыль или убыток). БДДС показывает поступление и выбытие финансов по видам деятельности. Прогнозный бюджет показывает планируемые доходы и расходы, финансирование и выбытие финансов в проектируемом году. Как правило, образец бюджета организация разрабатывает сама совместно с программным обеспечением. Вначале в форме отчета доходов и расходов идут доходы от всех источников деятельности, затем идут расходы – материалы, топливо, электроэнергия, затраты на ФОТ, прочие постоянные затраты, прочие затраты и выведение итогового значения – прибыли или убытка. В форме отчета доходов и расходов вначале идет остающаяся сумма финансов на первое число и изменение финансов по видам деятельности в компании с выведением остающейся суммы финансов на последнее число. Все статьи финансирования и расходования в БДР и БДДС, бюджете прогнозных показателей детально разрабатывается финансово-экономическим блоком предприятия. Также компании могут разрабатывать свою отчетность. Вышеуказанные отчеты по бюджетам также можно увидеть в разновидности программы 1с: УПП.