Информационно богатые рынки СМИ
Понятие
Определение: Рынок – это отношения, которые складываются между участниками рынка: продавцом и покупателем. Элементы рынка приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Элементы рынка
Рынок и его участники поражают конкуренцию: чем больше число участников одного типа на рынке, тем выше конкуренция.
Пример: Участники рынка:
- покупатели;
- производители;
- продавцы.
Рынок оказывает влияние на социально-экономическое развитие страны, обеспечивает доступ к информации всем участникам.
Рынки СМИ
Рынок СМИ обладает отличительной чертой: географическая привязка к местоположению.
Заметка .Сущность рынка СМИ заключена в процессе взаимодействия медиа-концернов и аудиторией (производителями, покупателями, продавцами). Особе влияние рынок СМИ оказывает на политику страны.
Определение: СМИ – это социальный институт, который реализует рекреационную функцию.
Составляющие рынка СМИ:
- ресурсы: элементы рынка, которые необходимы для формирования и функционирования СМИ.
Пример: информация, денежные средства, человеческие кадры, техника и оборудование, энергические ресурсы и пр.;
- медиа пространство: площадки на которых реализую информационные потоки СМИ.
Информационно богатые рынки СМИ встраиваются в экономику и работают на двух типах рынков экономики: товарный и информационный. В исследованиях экономистов выделяют самый богатый рынок СМИ- рынок услуг. На рынке услуг осуществляется высоко конкурентная борьба за рекламу и потребителей. Покупатели могут ориентироваться в выборе производителя / продавца на информации от СМИ.
Список использованной литературы:
- Васильев В.П., Холоденко Ю.А. Экономика: учебное пособие / В.П. Васильев, Ю.А. Холоденко. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 316 с.
- Максимова В.Ф. Экономическая теория: учебное пособие / В.Ф. Максимова. – М.: Юрайт. – 2020 г. – 592 с.
- Лобачева Е. Н. Основы экономической теории: учебное пособие / Е.Н. Лобачева. - М.: Юрайт.- 2019 г. - 540 с.