18.07.2024
#доклад
#конференция
42

Интернационализация: что это такое и зачем она нужна

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Определение интернационализации
  2. Причины интернационализации
  3. Основные аспекты интернационализации
  4. Стратегии интернационализации
  5. Преимущества интернационализации
  6. Успешные кейсы интернационализации

Определение интернационализации

Интернационализация — процесс разработки, цель которого — сделать адаптацию продукта простой для соответствия языковым и культурным нормам местности, отличной от той, где продукт был создан.

Причины интернационализации

Мотивами для расширения деятельности компаний за пределами национального рынка желание сократить расходы, получить доступ к ресурсам, расширить объемы производства, эффективнее использовать производственные мощности, приблизиться к аудитории.

Глобализация экономики

Глобализация характеризуется возрастающим уровнем экономической связанности между странами. Связано с увеличением объемов и ускорением перемещения технологий, продукции, услуг и финансовых средств через национальные границы.

Компоненты, лежащие в основе экономической глобализации, — это процессы стандартизации и слияния.

Развитие технологий и средств коммуникации

Эволюция коммуникационных технологий прошла через несколько этапов:

  • письмо;
  • телеграф; 
  • телефон; 
  • радиостанции;
  • телевидение; 
  • компьютеры и интернет; 
  • электронная почта, мессенджеры, социальные сети.

Риск новых рынков и возможностей для роста

Успешное определение рисков и возможностей требует комплексного и стратегического подхода. Включает анализ различных факторов:

  • волатильность рынка;
  • тенденции отрасли; 
  • конкурентная среда; 
  • поведение клиентов; 
  • нормативные изменения; 
  • технологические достижения и экономические факторы.

Основные аспекты интернационализации

Интернационализация охватывает множество направлений: экономическую взаимосвязанность, политическое взаимодействие, культурное взаимообмен и диалог.

Задача укрепление и углубление связей и взаимодействия между государствами и участниками на международной арене.

Выход на международные рынки

Переход компании на глобальный уровень означает проникновение в мировую экономику, выходя за рамки национальных границ и начиная сотрудничать с партнерами из разных уголков планеты, продажу продукции или предоставление услуг за рубежом, инвестирование в зарубежные проекты, основание филиалов в других странах.

Адаптация продуктов и услуг к местным требованиям

В процессе адаптации используются как устоявшиеся методы маркетинга, так и модификации, учитывающие специфику местного рынка. 

Адаптация продукта может быть как обязательной, так и целенаправленной. В первом случае компания вынуждена учитывать законодательные требования страны, в которую намеревается экспортировать товар, включая технические, экологические и прочие стандарты. Во втором случае адаптация направлена на удовлетворение предпочтений и потребностей иностранных покупателей. 

Управление международными операциями

Управление международными операциями представляет собой трудоемкий процесс, который не ограничивается знаниями в сферах экономики и права, включает навыки приспособления к разнообразным культурным нормам. 

Понимание элементов является ключом к грамотному стратегическому планированию и надзору за бизнес-процессами, способствует снижению рисков и гарантирует устойчивое функционирование предприятия на мировом рынке.

Кросс-культурное взаимодействие

Межкультурный диалог представляет собой интеракцию между различными культурами, где возникают и воплощаются в жизнь многочисленные инновационные идеи в личной сфере участников взаимодействия. В рамках этой системы эти идеи могут быть применены для образовательных целей, находящихся на стыке различных культурных традиций.

Стратегии интернационализации

Стратегия заключается в проникновении на международные рынки, включает увеличение объемов экспортируемых товаров, инвестирование капитала за границу, при этом возникают производственные мощности, работающие на месте, в странах-бывших импортерах, позволяя обойти ограничения на рынке и выгодно использовать имеющиеся там ресурсы, такие как дешевая рабочая сила, доступное сырье и прочие атрибуты.

Экспорт

Экспорт стабилизирует национальную валюту и поддерживает её стабильности на международном рынке. Способствует укреплению репутации страны как надежного и стабильного партнера на мировой арене. 

Экспорт стимулирует инновации и технологические прогрессы в стране, поскольку компании стремятся создавать конкурентоспособные продукты, которые были бы востребованы на мировом рынке.

Лицензирование

Лицензии представляют собой договорные отношения, установленные в рамках юридического договора между лицензиаром  и иностранной фирмой, стремящейся к запуску бизнеса в данной стране. Получение лицензии позволяет компании осуществлять коммерческую деятельность и предоставлять услуги на территории страны.

Создание совместных предприятий

Совместное предприятие представляет собой модель долгосрочного сотрудничества между бизнес-активами, направленную на глубокую интеграцию и достижение общих задач.

Для организации совместного предприятия возможно заключение универсального договора о совместной деятельности. Также можно прибегнуть к составлению серии более сложных договоров, включая агентские, поручительские, комиссионные и смешанные контракты. В качестве альтернативы, доступна возможность регистрации нового юридического лица.

Прямые иностранные инвестиции

Иностранные прямые инвестиции представляют собой инвестиционную стратегию, при которой иностранный инвестор, представляющий крупный инвестиционный институт из одной страны, стремится приобрести контрольный пакет акций или оказать долгосрочное влияние на управление компанией, базирующейся в другом государстве.

Вместе с иностранными инвестициями в страну вливаются новейшие технологические решения, которые способствуют инновациям в производственной и управленческой сферах.

Преимущества интернационализации

  1. Усиление конкуренции на рынке финансовых услуг, что способствует уменьшению цен на такие услуги для потребителей.
  2. Понижение расходов, связанных с международными финансовыми операциями.

Расширение клиентской базы

Стратегия, направленная на повышение удовлетворенности клиентов и, как результат, увеличение прибыли от уже существующих потребителей. Подход является одновременно и одним из самых экономичных способов рекламы, и выгодным как для потребителей, так и для вашего оборота.

Доступ к новым ресурсам и технологиям

Конкуренция на рынке усиливается, и те компании, которые способны быстро адаптироваться к новым условиям и использовать передовые методы и инструменты, выходят на передовые позиции. 

Внимание следует уделить разработке и внедрению инновационных решений, позволяющие значительно сократить расходы, что, в свою очередь, положительно скажется на прибыльности бизнеса.

Диверсификация рисков

Диверсификация — стратегический подход, ресурсы распределяются между различными финансовыми активами и инвестициями. 

Применение диверсификации объединяет цель снижения рисков и поиск новых возможностей для получения дохода.

Повышение конкурентоспособности

Компании должны постоянно обновлять производственное оборудование, внедрять инновационные технологии, проводить исследования рынка, анализировать сильные и слабые стороны соперников, изучать как внутренний, так и внешний рынок, раскрывать собственные потенциалы. В результате, они должны создавать продукцию, которая позволит удерживать позиции, расширить рыночную долю.

Успешные кейсы интернационализации

Groupe SEB, владеющая брендами Krups, Moulinex, Rowenta, Tefal и прочими, занимает доминирующие позиции на рынке кухонной техники и представлена в более чем 150 странах мира. 

MasterCard активно работает в более чем 2010 государствах мира. Успех компании обусловлен маркетинговыми и бизнес-стратегиями, направленными на развитие собственных платежных систем и технологий, а также на внедрение и развитие бесконтактных платежей, электронной коммерции и цифровых кошельков.

TUI Group, туристическая компания, управляет сетью из около 260 розничных агентств и франчайзинговых точек. 

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к вашей работе!