26.08.2020
#Экономика
42

Медиаэкономика зарубежных стран

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Общие сведения
  2. Особенности медиабизнеса зарубежных стран
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Общие сведения

Медиаэкономикой называют индустрию средств массовой информации, которая входит в третий по значимости сектор экономики сферу услуг (первые два сельское хозяйство и промышленность). В развитых странах мира сфера услуг составляет около 80% ВВП (таков показатель Великобритании, Австралии и др.).

Заметка 1 Главным трендом медиаэкономики зарубежных стран является развитие технологий, которое позволяет накапливать все больше информации и передавать ее на все увеличивающих скоростях (что становится доступным благодаря распространению широкополосного Интернета).

В связи с этим стремительно развиваются новые медиа и их значительная часть, называемая онлайн-медиа, или интернет-СМИ.

Заметка 2 В понятие новых медиа входят, например, социальные сети, мессенджеры, а также онлайн-версии традиционных СМИ (газет, журналов, телеканалов и др.). Интернет-СМИ подразумевают СМИ, существующее только в глобальной сети (например, «Лента.ру»).

Особенности медиабизнеса зарубежных стран

Развитие технологий способствует конвергенции средств массовой информации по всему миру (под конвергенцией понимают слияние разнотипных СМИ в одну платформу например, «Известия.ру»).
Третий тренд переход телеканалов на цифровое вещание. Так, Россия и Германия завершили полный переход «на цифру» в один год (2019).
Также стоит отметить, что в мире набирает обороты гражданская журналистика, под которой понимают использование классическими СМИ контента пользователей социальных сетей или видеохостингов.
В странах Запада в большей степени развита модель существования СМИ по подписке (когда аудитория платит за то, чтобы иметь доступ к контенту, например, американская The Wall Street Journal). В России по-прежнему преобладает рекламная модель (смотрим телепрограммы Первого канала в Интернете с рекламными вставками как на сайте, так и на YouTube).

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту