Рады, что вам понравилась статья 😊
Медиаэкономикой называют индустрию средств массовой информации, которая входит в третий по значимости сектор экономики — сферу услуг (первые два — сельское хозяйство и промышленность). В развитых странах мира сфера услуг составляет около 80% ВВП (таков показатель Великобритании, Австралии и др.).
В связи с этим стремительно развиваются новые медиа и их значительная часть, называемая онлайн-медиа, или интернет-СМИ.Заметка 1 Главным трендом медиаэкономики зарубежных стран является развитие технологий, которое позволяет накапливать все больше информации и передавать ее на все увеличивающих скоростях (что становится доступным благодаря распространению широкополосного Интернета).
Заметка 2 В понятие новых медиа входят, например, социальные сети, мессенджеры, а также онлайн-версии традиционных СМИ (газет, журналов, телеканалов и др.). Интернет-СМИ подразумевают СМИ, существующее только в глобальной сети (например, «Лента.ру»).
Развитие технологий способствует конвергенции средств массовой информации по всему миру (под конвергенцией понимают слияние разнотипных СМИ в одну платформу — например, «Известия.ру»).
Третий тренд — переход телеканалов на цифровое вещание. Так, Россия и Германия завершили полный переход «на цифру» в один год (2019).
Также стоит отметить, что в мире набирает обороты гражданская журналистика, под которой понимают использование классическими СМИ контента пользователей социальных сетей или видеохостингов.
В странах Запада в большей степени развита модель существования СМИ по подписке (когда аудитория платит за то, чтобы иметь доступ к контенту, например, американская The Wall Street Journal). В России по-прежнему преобладает рекламная модель (смотрим телепрограммы Первого канала в Интернете с рекламными вставками как на сайте, так и на YouTube).