Рады, что вам понравилась статья 😊
Перед тем как разобрать отрицательные стороны процесса бюджетирования, нужно определить термин бюджетирования и выделить задачи.
Определение Бюджетирование — процесс создания различных бюджетов.
Перечислим задачи, которые выполняет бюджетирование: составление прогнозов; учет денежных потоков; осуществление контроля; проведение аналитических мероприятий и так далее. Бюджетирование фирм отличается, так как крупной фирме нужно формирование множества бюджетов, а малому предприятию это не нужно.
Заметка Бюджетирование нужно фирме, так как с помощью правильно построенного бюджета осуществляются прогнозы и заблаговременно видятся угрозы. Несмотря на положительные стороны, существует и ряд отрицательных сторон.
Перечислим отрицательные стороны бюджетирования: увеличение количества бумажной работы; отсутствие сто процентной гарантии прогнозов; не способность бюджетов оперативно учитывать изменения; трата большого количества времени на процесс; сложность процесса; нужда в дополнительном финансировании; увеличение нагрузки на персонал и так далее. Некоторые отрицательные стороны практически не сказываются на работе фирмы, но часть влияют на компанию. Так, работники, которые будут составлять бюджеты, потратят значительное количество времени на процесс, при этом использовав множество статистических данных, которые нужно предварительно найти и обработать. Увеличенная нагрузка приведет к конфликтным ситуациям, а перетрудившиеся работники не только будут допускать больше ошибок, но и снизят производительность труда.