Рады, что вам понравилась статья 😊
Покупатель осуществляет покупки для получения желаемого и реализации собственных потребностей. На выбор покупателей влияет полезность продукции.
Определение 1. Полезность выступает в качестве способа удовлетворения нужд людей за счет осуществления покупки или реализации определенного вида деятельности.
Определение 2. Стоимость – способ оценивания продуктов или благ.
Определение 3. Цена – это та же стоимость, которая выражается в материальном эквиваленте.
Рыночная отрасль базируется на концепции стоимости и полезности продукций. Полезность раскрывает концепт спроса на рыночном обозрении, и то почему при повышении цен спрос стремительно начинает падать и наоборот.
Заметка 1. Все вышеуказанные понятия субъективны, что для одного человека полезно и приемлемо, то для другого не имеет никакого значения или же недоступно.
Полезность имеет два типа:
Покупательская стоимость представляет продукт с точки зрения качества. Меновая же стоимость выделяет численные отличия в продуктах.Потребительская ценность представляет собой то, что может удовлетворить специфические потребности человека. Не каждый рабочий продукт может быть потребительской ценностью.Это означает, что потребительская ценность вещи определяется ее качественными характеристиками. В хозяйстве потребительские ценности преобразуются в продукты в том случае, если они соотносимы с нуждами потенциальных покупателей.Обменная стоимость представляет собой товарообмен, который осуществляется пропорционально.
Пример. Пять бутылок молока возможно поменять на 2 килограмма риса (стоимости равнозначны).
Продукция продается на рынке и находится под влиянием многих факторов (см. Рис. 1):
Рисунок 1. Факторы
Цена не равна стоимости товара, но может превышать ее или, наоборот, быть ниже.