Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение 1 Спрос — ситуация, когда человек хочет и может купить товар по установленной цене.
Определение 2 Эластичность спроса — трансформация спроса покупателей, по отношению к смене значений различных показателей. Знаменатель и числитель показателя выражены в процентах.
Если производитель изучает эластичность спроса в теории, это дает информацию об изменениях на рынке, которая нужна для внесения корректировок в ценовую и сбытовую политику производителя. Производитель так же получает следующую информацию: количество товаров, которые нужно произвести; нужный покупателю ассортимент; информацию для составления прогноза, который учитывает различные факторы; информацию для создания стратегии развития.
С помощью эластичности спроса проводят анализ влияния цен на товарный спрос. В данном случае величины выражаются в процентах. Так же эластичность показывает влияние цен товаров-заменителей и уровня доходов граждан. Для того, чтобы определить влияние цен конкурентов, нужно использовать перекрестную эластичность. Грамотно использовав теорию о перекрестной эластичности, производитель сможет не только установить нужные цены на товар, но и выставить грамотные цены на комплементарные товары.
Производителю важно помнить о том, что спрос бывает эластичным и неэластичным. Если производитель точно определит, к какой категории эластичности нужно отнести товары, это даст возможность ставить максимально верные цены.