21.09.2020
#Экономика
42

Признаки эластичности спроса

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Сущность спроса и его эластичность
  2. Перечень признаков эластичности
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Сущность спроса и его эластичность

Определение 1 Спрос характеризуется связью между ценой и ассортиментом товаров, в  которых нуждаются покупатели и которые они готовы приобрести по приемлемым ценам в конкретное время.

Определение 2 Эластичность спроса характеризуется реакцией покупателей на перемены в ценовой категории продукций и услуг на рыночном обозрении и имеет также связь с доходностью потребителей. В виду этого принято определять два типа эластичности спроса: по ценовой категории и по доходной составляющей потребителей.

Заметка Величина спроса показывает возможность осуществления покупок потенциальными покупателями, что не всегда ведет к осуществлению покупок, потому что на товарооборот влияют множество внешних факторов, которые необходимо учитывать.

Пример Изготовители могут не иметь возможности производить продукцию в больших количествах.

Они подчеркивают эластичность следующим образом:

  • в соответствии с ценовой категорией, которую следует изменить, при сдвиге в процентном соотношении;
  • в соответствии с доходностью, которую необходимо будет изменить в виду сдвига в процентном соотношении.

Гибкость спроса дает возможность определить реакцию потребителей продукций в соответствии с изменениями в ценах на них, а также доходности этих самых покупателей.

Перечень признаков эластичности

К ним принято относить следующие признаки (см. Рис. 1): 

 1- Признаки эластичности

 

Рисунок 1. Признаки эластичности

Один из признаков гибкости спроса — наличие или отсутствие на рынке альтернативных товаров (при изменении внешних условий у покупателя становится более дешевый аналог товара).

Если домохозяйство тратит часть своего бюджета на конкретную вещь, спрос на продукцию будет нестабильным.

Мнение потребителей о продукте выступает важным показателем гибкости. Спрос очень нестабильный, а цены быстро растут.

Время — показатель гибкости спроса. В краткосрочной перспективе спрос непредсказуем. Но в конечном итоге гибкость спроса увеличивается.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту