21.09.2020
#Экономика
42

Школы экономических систем

Ссылка на ГОСТ
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Сущность экономической системы
  2. Особенности экономических школ
Борисов Д.
Эксперт по экономическим предметам

Сущность экономической системы

Определение Комплекс всех финансовых действий, происходящих в стране, мире и социуме, объединяются в одну систему — экономическую.

Экономические системы включают хозяйственную деятельность.

Взаимосвязь их элементов приводит к формированию и укреплению финансовых институтов и процессов.

Особенности экономических школ

Основные экономические школы:

  • Меркантилизм. Идейность школы Т. Мана в том, что серебро и золото — это ресурсы страны, а доход исходит из кругооборота средств. Государство должно обогатить страну для развития международной торговли, повысить производительность и товарооборот внутри страны различными способами.

Пример Повышение производительности и товарооборота за счет изготовления и продажи тканей, изделий из мохера, промышленного оборудования.

  • Физиократы. Школа рассматривала в качестве богатства труд человека на земле. И выступала от лица землевладельцев с их интересами.
  • Школа классической политэкономии. А. Смит — основоположник, рассматривал либеральные идеи, меньшее включение государства в экономику.
  • Экономическая школа утопического и научного коммунизма. Основоположник — Ф. Энгельс. В школе рассматривали необходимость полной оплаты труда всему народу. 
  • Маржинализм. Основатель школы — Ф. Визер. Было необходимо использовать то, что отражает ценность товаров и благ в соответствии с их необходимостью.
  • Неоклассическая школа. Ведущий деятель — А. Пигун. Экономика рассматривалась как набор представителей, желающих получать доход и не расходовать много средств.
  • Институционализм. Идейность в изучении экономики: институты оказывающие влияние на экономические процессы.
  • Кейнсианство. Идейность школы Д. Кейнса в том, что рост экономики осуществляется через спрос.

Затем возник анализ национальной экономики. См. Рис. 1 «Схема макро-анализа». 

 1- Схема макро-анализа

 

Рисунок 1. Схема макро-анализа

  • Школа неоконсерватизма. Выполняет функцию — защиты идей свободного предпринимательства и регулирование рыночной системы.
Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту