Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Совокупное предложение — сумма созданных товаров и услуг в национальной экономике.
Цель, для которой создается коммерческая организация — максимизация прибыли. Это значит, что чем выше покупатель платит за товары, тем больше их будет создано. Отметим, что количество максимально создаваемых товаров зависит от производственных мощностей фирмы. Процесс происходит и в другую сторону — чем меньше цена, тем меньше товаров создаст производитель. Это говорит о том, что совокупное предложение в первую очередь напрямую зависит от цены.
Цена — первоочередная переменная, которая влияет на совокупное предложение. Отметим, что эта переменная неединственная. Перечислим другие переменные: сдвиги стоимости сырья; увеличение и уменьшение производительности; изменение законодательства и другие. В случае, если происходит изменение в одной из перечисленных переменных, совокупное предложение меняется потому, что меняется себестоимость одной единицы продукции. При уменьшении себестоимости, функция совокупного предложения переместиться вправо, при увеличении произойдет обратная реакция — функция переместиться влево. Важно отметить, что при увеличении предложения, равновесная цена на рынке снизится, но количество продаваемых товаров возрастет. При уменьшении предложения ситуация произойдет обратная — равновесная цена возрастет, а количество продаваемых товаров сократиться.