Отношения в сфере экономики
Определение Экономические отношения — это ничто иное как отношения по поводу производства, потребления и иных форм реализации человеческих благ.
|
Отношения можно подразделить на две подкатегории: первые возникают между производителями товаров или услуг, вторые — между организациями и потребителями. Управление отношениями осуществляют в целях качественного взаимодействия хозяйствующих субъектов.
Уровни отношений
- Организации взаимодействуют с субъектами извне: государством, органами власти, поставщиками, налоговыми инспекциями, аудиторскими экспертами.
- Внутриорганизационные отношения. Отношения управляющих и подчиненных внутри структуры.
Отдельные методы управления
Основы маркетинга имеют массу методов влияния на экономические процессы предприятия. Традиционным и популярным двигателем является реклама. Однако данные показывают, что прибыль от рекламных акций не приносит ожидаемого дохода, ведь рекламная программа требует вложений. Рассмотрим метод управления — коммуникации сенсорики. Предлагается воздействовать на обонятельные рецепторы человека с целью побудить к совершению покупки. Для этого сформирована методика «обонятельного мерчендайзинга».
Пример Потребитель заходит в торговый центр чтобы купить холодильник. В фойе здания расположена лавка с хлебобулочными изделиями и соответствующим «ароматом». Обоняние возбуждает у потребителя чувства голода и желание приобрести продукт.
|
По такому принципу устроены практическое большинство рынков и торговых залов.
Список источников:
- Гарипов Л.М. Государство и рынок [Электронный ресурс]. – Казань. 2007. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvo-i-rynok
- Дубровский С. П., Патреева О. В., Суслова Е. М. Социально-экономические отношения как комплекс технико-экономических, организационно-экономических, социокультурных и правовых отношений [Электронный ресурс]. – М. 2009. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-ekonomicheskie-otnosheniya-kak-kompleks-tehniko-ekonomicheskih-organizatsionno-ekonomicheskih-sotsiokulturnyh-i-pravovyh
- Ванькевич А. И. Производство в системе экономических отношений [Электронный ресурс]. – Минск. 2006. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proizvodstvo-v-sisteme-ekonomicheskih-otnosheniy