Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Аристотель рассматривал психологию как часть естественной философии и много писал о философии разума. Этот материал появляется в его этических трудах, в систематическом трактате о природе души ( De anima) и в ряде небольших монографий по таким темам, как чувственное восприятие, память , сон.
Сама сущность души определяется ее отношением к органической структуре. Не только люди, но звери и растения также имеют души, неотъемлемые принципы животной и растительной жизни. Аристотель говорит, что душа — это «действительность тела, у которого есть жизнь», где жизнь означает способность к самостоятельному существованию, росту и размножению. Если рассматривать живую субстанцию как совокупность материи и формы, то душа — это форма естественного или, как иногда говорит Аристотель, органического тела.
Определение Органическое тело - это тело, в котором есть органы, то есть части, которые выполняют определенные функции, такие как пасть млекопитающих и корни деревьев.
Аристотель упорядочивает души живых существ в иерархии . Растения имеют вегетативную или питательную душу, которая состоит из сил роста, питания и размножения. Кроме того, животные обладают способностями восприятия и передвижения — они обладают чувствительной душой, и у каждого животного есть по крайней мере одна чувственная способность.
По определению Аристотеля человек — это политическое животное, наделенное нравственными чувствами. В человеке существует общественное и биологическое начало. Также Аристотель развил защиту прав человека, присущим ему с рождения.
Аристотель утверждал, что после смерти у человека вечным остается только разум, который сливается с вселенским разумом. Разум никак не зависит от тела и является высшей материей. Разум — вечный двигатель, который помогает жить.