Рады, что вам понравилась статья 😊
XII век философствования еврейского народа отмечен влиянием учения фальсафы, по следам которого мудрецы открыли для себя учения Аристотеля, философа Древней Греции. Авраам ибн Дауд, живший в Испании, был первооткрывателем и представителем аристотелических воззрений.
Рисунок 1 - Авраам ибн Дауд, еврейский богослов-философ
Заметка 1 За ним признаются разработки в области написания астрономических, философских и исторических трактатов.
Заметка 2 Философ критически относился к идеям его предшественников.
Он считал, что философская наука должна идти рука об руку с религиозным учением. Кроме того, истины, исповедуемые иудаизмом, и истины, полученные в ходе философских размышлений, равны друг другу, поэтому в постижении их соответствия лежит единственно верный путь еврейской веры.
Заметка 3 Божественные откровения – это те же истины, которые образовывались в ходе философских прений с зачатков существования данной науки.
Он также расходился во мнении в некоторыми положениями аристотелизма. Им был решен в ином ключе вопрос о происхождении мира, так как согласно религия иудеев трактует его с точки зрения сознательного акта Бога.
Пример Не порывая полностью с идеями Аристотеля, философ утверждал, что творение мира есть цепочка связанных творческих шагов.
Рисунок 2 - Уход от учения Аристотеля
Однако сущность первопричины данных актов познать невозможно, так как первоматерию, из которой создано все живое, человеку не дано осознать до конца.
Заметка 4 Единственность Бога философ доказывал тем, что он обладает критериями бесконечности и необходимой самости, замкнутой на самой себе, наличие которых отрицает возможность множества его воплощений.