12.08.2020
#доклад
#конференция
42

Бернар Клервоский и Перт Дамиани: восприятие монашеством новой аристотелевой логики

Рассказываем, как написать тезисы для доклада на конференцию в 2024 году.
Ссылка на ГОСТ
Фото: Rocky Widner / FilmMagic / Getty Images
Аникина Г.
Эксперт по гуманитарным предметам
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Сделаем качественно или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Идеи мыслителей
  2. Их восприятие возрождения идей Аристотеля
  3. Список литературы

Идеи мыслителей

Философы жили и творили в XI веке в Европе. Они оба являются религиозными деятелями, исходя из этого их философские воззрения полностью соотносятся с католическими идеалами.

Заметка 1 Французский теолог Б. Клервоский изучал тексты мистиков, но притом осуждал вольнодумцев, в частности Пьера Абеляра, сторонника логики; Б. Клервоский критиковал применение научных методов в теологии. Философ участвовал в организации Второго крестового похода, его признавали как церковные, так и светские современники.

Заметка 2 Итальянский кардинал Петр Дамиани прославился тем, что совершил реформу в монашестве, согласно которой институт монашества в Италии стал самостоятельным и не зависел от светской власти.  

Их восприятие возрождения идей Аристотеля

Б. Клервоский полагал, что философия не может существовать вне религиозной сферы. Также по его представлениям, нельзя высказываться критически к характерному для религиозного мышления чувственному восприятию мира (что делал сторонник Аристотеля П. Абеляр), поскольку это приведет к переменам в отношении к церкви. Философ отдавал предпочтение вере пере разимом, так как вера помогает постичь скрытое знание, тогда как разум — открытое и доступное.
Оба богослова выступали против аристотелевой логики, потому что Аристотель критически относился к тому, на чем держалась церковная идея (к слову, Абеляр на базе учения Аристотеля призывал к ограничению влияния Бога).  

Заметка 3 За главенство разума Дамиани относился к философии критически: она, в представлении философа, уступала религии в достоверности.

Дамиани убеждал в том, что нужно отказаться от рационального начала, содержащегося в аристотелевой логике. Разум не достигает той степени могущества, на какую способно божественное начало. К тому же разум, значимость которого отстаивал Абеляр, может привести к богохульным идеям, недопустимым для монашества и церкви.

Список литературы

  1. Бернар Клервоский и Перт Дамиани: восприятие монашеством новой аристотелевой логики [Электронный источник] Режим доступа: https://spravochnick.ru/filosofiya/srednevekovaya_filosofiya_kak_sintez_hristianskogo_ucheniya_i_antichnoy_filosofii/bernar_klervoskiy_i_pert_damiani_vospriyatie_monashestvom_novoy_aristotelevoy_logiki/ (дата обращения: 28.07.2020).
  2. Лебедев С. Н., Фокин А. Р. БЕРНАРД КЛЕРВОСКИЙ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/religious_studies/text/1860929 (Дата обращения: 30.07.2020).
  3. ПЁТР ДАМИАНИ // Большая российская энциклопедия. [Электронный источник] Режим доступа: https://bigenc.ru/philosophy/text/3135686 (Дата обращения: 30.07.2020).



Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Узнайте стоимость
консультации!

Узнайте стоимость онлайн за 1 минуту