Рады, что вам понравилась статья 😊
Философы жили и творили в XI веке в Европе. Они оба являются религиозными деятелями, исходя из этого их философские воззрения полностью соотносятся с католическими идеалами.
Заметка 1 Французский теолог Б. Клервоский изучал тексты мистиков, но притом осуждал вольнодумцев, в частности Пьера Абеляра, сторонника логики; Б. Клервоский критиковал применение научных методов в теологии. Философ участвовал в организации Второго крестового похода, его признавали как церковные, так и светские современники.
Заметка 2 Итальянский кардинал Петр Дамиани прославился тем, что совершил реформу в монашестве, согласно которой институт монашества в Италии стал самостоятельным и не зависел от светской власти.
Б. Клервоский полагал, что философия не может существовать вне религиозной сферы. Также по его представлениям, нельзя высказываться критически к характерному для религиозного мышления чувственному восприятию мира (что делал сторонник Аристотеля П. Абеляр), поскольку это приведет к переменам в отношении к церкви. Философ отдавал предпочтение вере пере разимом, так как вера помогает постичь скрытое знание, тогда как разум — открытое и доступное.
Оба богослова выступали против аристотелевой логики, потому что Аристотель критически относился к тому, на чем держалась церковная идея (к слову, Абеляр на базе учения Аристотеля призывал к ограничению влияния Бога).
Заметка 3 За главенство разума Дамиани относился к философии критически: она, в представлении философа, уступала религии в достоверности.
Дамиани убеждал в том, что нужно отказаться от рационального начала, содержащегося в аристотелевой логике. Разум не достигает той степени могущества, на какую способно божественное начало. К тому же разум, значимость которого отстаивал Абеляр, может привести к богохульным идеям, недопустимым для монашества и церкви.