Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка. Учился в Московском университете у русского юриста и философа П.И. Новгородцева, а затем в Марбургском университете у неокантианцев Германа Коэна и Пола Наторпа. После публикации в 1914 году своей диссертации « Этика фихте» (этика Фихте) он получил докторскую степень в Московском университете, а в 1917 году стал профессором философии в этом институте.
Б.П. Вышеславцев
За сферой рациональности или «системы» лежит иррациональная сфера, бесконечная и неспособная к систематизации. Через антиномию этих сфер философия приходит к признанию Абсолюта как бесконечности, которая выходит за пределы вселенной и всех противоположностей, даже противостояния между «фактической» и «потенциальной» бесконечностью Георга Кантора . Поскольку Абсолют лежит в основе любой рациональной конструкции, он иррациональный. Оно не может быть исчерпано никаким понятием, но является «таинственной безграничностью, которая раскрывается интуиции».По мнению Вышеславцева, сущность этической и религиозной жизни человека заключается в его отношении к Абсолюту. Он исследовал это отношение в последующих работах, в основном в « Этике преображенного Эроса», подчеркивая иррациональные силы в человеке и интерпретируя христианское учение в свете глубинной психологии Карла Юнга.и французский психоаналитик Шарль Бодуэн. Вышеславцев утверждал, что моральные законы не могут успешно руководить поведением человека, потому что они являются рациональными правилами, направленными на сознательную волю, и побеждены «иррациональным антагонизмом», возникающим в подсознании человека. Чтобы моральные идеалы были значительными и эффективными, они должны овладеть подсознанием, что они могут сделать, только если они достигнуты сублимацией подсознательных импульсов.