Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Как отдельный человек осознает свое место во вселенной? Как я могу полностью осознать, кем я являюсь, и тем самым подтвердить свое существование как достойного человека? Можно ли обнаружить истинное значение моего существования независимо от других людей? В своей диалектике «Господин-раб» Гегель отвечает на эти вопросы самосознания, представляя идею о том, что истинное самосознание является продуктом общества и культуры, которого невозможно достичь только посредством индивидуального существования.
Диалектика «Господин-раб» Гегеля рассказывает историю двух независимых «самосознаний», которые сталкиваются друг с другом и участвуют в борьбе за жизнь и смерть. Два самосознания должны бороться, потому что каждый видит другого как угрозу для себя. До конфронтации каждое самосознание рассматривало себя как меру всех вещей. Его чувства, желания, силы и т. д. Были объективным стандартом, по которому измерялись все встречающиеся вещи. Однако теперь присутствие другого самосознания устанавливает новый объективный стандарт — чувства, желания и силы каждого самосознания являются субъективными стандартами, которые должны измеряться в соответствии с новыми объективными стандартами — чувствами, желаниями и способностями другой.
Столкновение Гегеля с двумя сознаниями рисует совершенно иную картину состояния природы, чем мы видим у Томаса Гоббса или Жана-Жака Руссо. Для Гегеля состояние природы не является ни местом, где правят хаос и эгоизм, как утверждает Гоббс, ни местом, где «благородные дикари» занимаются своими делами и удовольствиями без пороков, таких как гордость и тщеславие, которые Руссо считает продукты цивилизации. Гегель утверждает, что в естественном состоянии каждое сознание уже обладает ощущением своего собственного статуса — оно является мерой всех вещей. Встреча с другим сознанием должна привести к борьбе, так как другое представляет угрозу для его статуса.