Рады, что вам понравилась статья 😊
Проблематика осмысления категории движения и связанных с этим вопросом занимает особое место в философских спорах и приводила к существованию полярно противоположных решений.
Определение Древнегреческая школа, прозванная милетской, а также Гераклит признавали, что движение – это принцип, по которому возникает, живет и умирает все сущее, бесконечный круг жизни, смерти и превращения.
Заметка Благодаря философу-диалектику Гераклиту мы знакомы с известными пословицами о том, что человеку не войти в одну реку дважды и все сущее в мире течет и потому меняется.
Представители милетской школы подчеркивали переменчивость и неустойчивость бытия.
Определение В противоположность милетской школе представители элеатской во главе с Ксенофаном, Парменидом и Зеноном анализировали устойчивый характер бытия, признавали его неподвижный и единый характер.
Зеноном была создана целая цепочка утверждений и доказательств, свидетельствующая о том, что движения как принципиальной категории бытия не существует вовсе. Так как при анализе реальности движения бытия человек приходит к логическим парадоксам, движение не может быть признано истиной существования мира.
Пример Элеатская школа полагала, что невозможность размышлять о явлении, не вызывая противоречий, свидетельствует о неистинной природе этого явления.
Слияние споров в единое русло было положено Аристотелем.
Определение Мыслитель утверждал, что трансформация бытия состоит из нескольких категорий: создания, уничтожения и движения, под которым подразумевается воплощение его в реальной действительности.
Движение, согласно Аристотелю, существует только в мире материальном, в мире вещей и явлений. Абстрактное рассмотрение движения предполагает представление категорий пространства, времени и пустоты.