Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка 1 Шюц, Альфред (1899-1959) родился в Вене. Альфред Шюц изучал право и социальные науки под руководством Ганса Кельзена и Людвига фон Мизеса. В 1932 году он опубликовал "феноменологию социального мира", которая объединила социологию Вебера с феноменологическим методом Гуссерля. Шюц ненадолго уехал во Фрейбург, чтобы поработать с Гуссерлем. В 1939 году он уехал из Вены в США, где был сначала лектором, а затем профессором на факультете политических и социальных наук Высшей школы в Нью-Йорке.
Для Шюца мир реальности здравого смысла покоится на определенных базовых эпистемологических предпосылках: что мирской мир существует, что человек и его собратья существуют в этом мире, и, что человек может общаться с другими. В повседневной жизни люди принимают как должное реальность своего опыта: они наивно полагают, что разделяют один и тот же мир со всеми другими “нормальными” воспринимающими; и они предполагают, что, если бы они поменялись местами с другими, то увидели бы мир в основном так же, как и другие.
При анализе обнаруживается, что эти фундаментальные предпосылки подразумевают ряд структурных характеристик.
Заметка 2 «Биографическая ситуация» индивида зависит от его конкретного места в социальном мире, как он сам определяет его, и, как он интерпретирует это место в терминах своего предыдущего опыта. Биографическая ситуация уникальна для индивида, хотя она включает в себя типичные черты, которые он разделяет с другими.
Здравомыслящий человек обладает «запасом знаний под рукой». Он включает в себя элементы, переданные ему другими, в том числе родителями и учителями, и имеет типично организованную форму.
Социальный мир в той же мере конституируется сознанием предшественников и преемников, как и сознанием современников и единомышленников. Чтобы объяснить структурные отношения, существующие между всеми этими аспектами социального порядка, необходима теория социального действия.