Рады, что вам понравилась статья 😊
Конфуцианство, как предполагал Конфуций, изначально было философией о том, как следует управлять нацией. Основная теория конфуцианства заключается в том, что хорошее государство — это стабильное государство; и для того, чтобы быть таким государством, необходимо централизованное управление и жесткая социальная структура, где каждый принимает место в обществе.
Заметка Эта жесткая социальная структура закреплена с помощью социальных конструкций, основанных на традициях и ритуалах.
Без этой системы создать такое государство, как Китай, и хранить его тысячи лет, было бы невозможно. Вскоре китайские императоры осознали, что конфуцианство является идеальной философией, позволяющей сохранить империю размером с Китай стабильной и централизованной, а остальное — история. Со времен династии Хань Китай стал бюрократическим государством.
Хотя Конфуций формально изучал даосизм и хорошо разбирался в религии, интересно, что сам Конфуций мало упоминал о богах или о жизни. Он ценил религию с точки зрения традиции, но не верил в богов. Например, упоминает о важности ритуалов для уважения предков, но не претендует на то, что призраки этих предков что-то делают для человека. Скорее, важен сам ритуал. Первоначальное учение Конфуция касается правильного поведения человека, а не того, как создан мир, откуда пришли и уходим после смерти.
Однако со временем религиозные элементы слились с конфуцианством — по веской причине.
Религиозный аспект конфуцианства - это действительно элементы неоконфуцианства, которые часто считались усовершенствованными во время династии Сун. В то время как другие китайские династии нанимали конфуцианских ученых в качестве бюрократов, общество не получало распространения до династии Сун. Для этого необходимо было расширить философию, включив в нее элементы религии, которые практиковались в Китае.