Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Христианизация Руси из Византии предоставила широкие возможности для развития культуры и искусства. Однако фундаментальные знания во всех отраслях науки в XII в. Русские люди могли попасть только в Константинополь. Поэтому истинные мыслители, философы и теологи уровня Климента Смолятича, которые способны не только оценить серьезные политические и религиозные тенденции своего времени, но и попытаться повлиять на них, малоизвестны.
Централизация власти в Киеве обеспечивалась только первыми Рюриковичами из-за небольшого числа их наследников. Позже Россия впала в длительный период гражданских беспорядков, вызванных традициями наследования престола (это происходило согласно стажу в клане). Сыновья великого князя не могли надеяться на присоединение к Киеву, если только это произошло только благодаря убийству дядей и их собственных братьев. Ссоры внутри государства практически не прекращались, потому что число потомков Рюрика увеличивалось с каждым годом, поэтому система наследования требовала пересмотра.
В 1146 году Изяслав, внук Владимира Мономаха по линии своего старшего сына Мстислава, пришел к власти в Киеве. Он был сторонником церковной независимости России от Византии.
Климент Смолятич известен как второй, после Святого Илариона (1051-1055), первоначально русский митрополит. Изяслав вызвал его в Киев из схемы, которую он держал в Зарубском монастыре, для посещения собора. Десять епископов были также приглашены из всех иерархических отделов, существующих в 1147 году. Однако их было только пять. Причины неявки остальных:
Смоленский епископ Мануил написал патриарху в Константинополе, что ему противно бежать впереди Климента, а новгородский архиерей Нифонт даже не упомянул имя Климента в литургии. Поскольку оба были греками, их позиция отражает пренебрежение византийских церковников к русским епископам и фактическую узурпацию религиозной власти в России Византией.