Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Отличительной особенностью философии Средних веков (V – XV века) была ее теоцентричность.
Философская мысль в Средние века прошла три этапа, первым этапом стала апологетика, стремящаяся рациональными методами доказать существование триединого бога, а также адаптировать символы и ритуалы раннего христианства к современным реалиям. Вторым этапом была патристика, связанная с установлением на территории Европы тотального господства католической церкви, стремящейся к повсеместному распространению христианской веры при помощи нового учения. Третий этап получил название «схоластика» от греческого термина, означающего «школа», для данного этапа характерен пересмотр установленных ранее догм и соединение теологии с рационалистическими философскими методами.
Заметка Основной проблемой средневековой философии стал поиск доказательств существования единого бога, но помимо этой задачи, затрагивались и другие проблемы.
В сферу интересов средневековых мыслителей попадал человек, который с одной стороны рассматривался как подобие бога, а с другой, как животное, наделенное разумом, стоящее выше природы. Отсюда вытекала проблема отношения к природе, которая воспринималась как часть божественного творения и не могла быть отдельным предметом для изучения. Проблема соотношения тела, души и духа решалась при помощи объединения этих явлений воедино, под духом подразумевалось нечто данное богом, а под душой, нечто, составляющее человеческую индивидуальность не способную противиться злу без божественной помощи. Средневековых философов интересовали универсалии – общие признаки, помогающие отнести явление к определенному виду. Мыслители делились на два лагеря: реалисты считали, что универсалии существуют отдельно от вещей, и номиналисты были уверены, что общность проявляется только в названиях.