Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Марсель предпочитал более нейтральное описание «нео-сократов», потому что оно отражает диалогический, пробный, а иногда и зарождающийся характер его размышлений. Изображен на рисунке 1.
Рисунок 1. Габриэль Оноре Марсель
Философский стиль Марселя следует описательному методу феноменологии. Отказавшись от структурированного, более систематического подхода, Марсель разработал метод дискурсивного исследования границ жизненного опыта, который был направлен на раскрытие правды о состоянии человека. Действительно, некоторые из его ранних работ написаны в формате дневника, необычный подход для философа. Марсель всегда настаивал на работе с конкретными примерами из опыта в качестве исходной основы для абстрактного философского анализа. Его работа также в значительной степени автобиографична, и этот факт отражает его веру в то, что философия - это такой же личный поиск, как бескорыстный безличный поиск объективной истины.
Марсель был под влиянием феноменологии немецкого философа Эдмунд Гуссерль и отказа от идеализма и картезианства , особенно в начале его карьеры. Его основная философская ориентация была мотивирована его неудовлетворенностью подходом к философии, которую можно найти в Рене Декарте и в развитии картезианства после Декарта. Марсель заметил, что
Цитата «картезианство подразумевает разрыв ... между интеллектом и жизнью; его результат - обесценивание одного, и возвышение другого, оба произвольно.»
Согласно Марселю, отправная точка Декарта не является точным изображением себя в реальном опыте, в котором нет разделения между сознанием и миром. Описывая подход Декарта как «зрительского» взгляда, Марсель утверждал, что вместо этого следует понимать «я» как «участника» в реальности — более точное понимание природы «я» и его погружения в мир конкретного опыта.