Рады, что вам понравилась статья 😊
Учение о гносеологии утверждает принцип познания человеком явлений окружающего мира.
Определение 1. Гносеология задается вопросами возможностей и границ познавательных способностей человека, определяет формы этого знания в действительности, средства доказательства его истинности или ложности.
Заметка 1. Гносеология синонимична философским понятиям теории познания и эпистемологии, что особенно свойственно западным научным изысканиям, однако, некоторые ученые относят последнюю к разряду анализа научного знания.
Пример 1. Одна из первых гносеологических проблем была рассмотрена еще древнегреческим философом Парменидом, который подвергал анализу различия между настоящим знанием истины и прост выражением мнения.
В творчестве Иммануила Канта находит отражение первое обоснование гносеологической науки.
Определение 2. Гносеология трактовалась как первооснова любого философского анализа, устанавливающая познавательные границы человека в той или иной области. Гносеология сформировалась на базе кантианской критики разума, которая утверждает принцип обязательной рефлексии над предпосылками философского анализа.
Заметка 2. Кантом было сформулировано разделение мира на явления и так называемые вещи в себе.
Теория познания ограничена, согласно Канту, в попытке полноценного познания «вещей в себе», так как эти величины выходят за рамки опытного познания человека. По утверждению философа трансцендентальные величины не могу быть познаны и описаны человеком с помощью разума.
Заметка 3. При помощи разработок течения неокантианства к концу XIX века понятие «гносеология» входит в частотный обиход как обозначение самостоятельной науки, особой философской области исследований.