Рады, что вам понравилась статья 😊
Концепция богочеловечества, зародившаяся в христианской богословской традиции, получила развитие и значительную роль в религиозной философии Вл. Соловьева, в частности в сочинении «Чтения о богочеловечестве». Богочеловеком Соловьев называл синтез в одном существе природного и индивидуалистического с божественным. Иисус Христос был первым богочеловеком, обладавшим обоими началами. Концепция богочеловечества, как и вся остальная философия Соловьева, строится на синтезе проблем и достижений классической западной философии и христианской теологии. Богочеловечество, по мнению философа, является концом и целью исторического процесса и представляет собой преодоление разграничений и несовершенства религии и светского общества, как олицетворений теоцентризма и антропоцентризма.
Заметка: Философские взгляды Вл. Соловьева начали формироваться под влиянием идеологии славянофильства, однако в более зрелом возрасте философ отходит от полного отрицания ценности западной культуры для России.
С практической точки зрения богочеловечество было теократической утопией. Идеальное теократическое государство, по мнению Соловьева должно начать формироваться с появления единой мировой христианской церкви вместо существующих порознь католической и православной. Ключевую роль во вселенском государстве у Соловьева играет русский народ как единственный способный к этой миссии, благодаря силе религиозной веры и внутренней готовности к созданию единой монархии.Теократическое вселенское государство держится на трех институтах: монархии, церкви и пророках. Соловьев отрицал необходимость отделения светской власти от института духовенства и считал, что монарх должен руководствоваться волей церкви.