Рады, что вам понравилась статья 😊
Заметка Одной из задач философской школы является исследование четырех целей человека: выгода, удовольствие, добродетель и освобождение. Детальное внимание приковано к мокша (освобождение), так как с его помощью можно достичь конечного блага.
Происходя от санскритского слова muc («освободить»), термин мокша буквально означает свободу от сансары . Эта концепция освобождения или освобождения разделяется широким спектром религиозных традиций. Около середины 1-го тысячелетия до н.э., новые религиозные движения, распространяющиеся вдоль долины реки Ганг в Индии, способствовали представлению о том, что человеческая жизнь является состоянием рабства к повторяющемуся процессу перерождения.
Если рассматривать все мнения о конечном благе в индийской философии, то большинство «голосов» будет за то, что конечное благо – это освобождение от страданий в выражении прекращения эмоциональности и сознательности. В этом случае следует вспомнить буддийскую нирвану, когда затухает вся жизненность. В этом вопросе велись серьезные споры. Например, Шридхара утверждает, что при достижении конечного блага все эмоции становятся несущественными. Ведантисты возражают, что в таком случае человек не отличался от камня или скалы и что разумный человек не захочет достичь такого безэмоционального состояния. Также велись споры и о наступлении освобождения: после смерти или при жизни. В связи с этим возник вопрос о пути знания, при котором можно достичь освобождения.