Конструирующая роль рассудка в философии И. Канта

Содержание:

Периодизация учений

В философском наследии наиболее яркого мыслителя немецкой 

 учений

Рисунок 1 - Периодизация учений

классической философии Иммануила Канта (рис. 1) выделяют два периода: ранний, в который мыслитель изучал и пытался соединить идеи естественно-научных философов с учением математика Готфрида Лейбница, и поздний период, когда Кант создал прославившую его систему критической философии. 

В первый период научных изысканий мыслитель был сторонником механицизма (И. Ньютон) в науках и философии, согласно которому пространство и время определенны, вследствие чего можно пытаться формулировать точные законы, объясняющие процессы и явления окружающего мира. Однако изучение работ Дэвида Юма навело Канта на мысль, что рассудок человека как инструмент познания не является до конца объективным и что разум стоит исследовать отдельно и внимательно. 

Заметка 1 Из этой мысли родилась критическая философия Канта с тремя его знаменитыми «Критиками…». 

Рассудок в философии Канта

Поздний Кант был объективным идеалистом, поскольку полагал, что двумя априорными (достоверными) формами сущего являются пространство и время, которые помогают человеческому разуму познавать мир, а все другие окружающие человека объекты остаются непознаваемыми для него вещами в себе. 

Заметка 2 По Канту, опыт — способ познания, не приводящий к абсолютной истине. 

Приблизиться к априорному знанию человеку помогает рассудок, главное преимущество которого — умение классифицировать и систематизировать предметы окружающего мира на основе объективных пространства и времени. Благодаря рассудку человек познает мир. Это происходит до того момента, пока человек не начинает стараться постичь суть вещей в себе, которая ему никогда не будет доступна. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы