Рады, что вам понравилась статья 😊
Культурно-философская (социальная) антропология — система знаний, сложившаяся на основе философии жизни и трансцендентально-идеалистических традиций.
Заметка Использование определения«антропология»,«этнография» и «этнология»определяется культурой отдельных стран, но используются для обозначения одной и той же науки, иногда разграничиваясь как описательная и теоретическая области знания.
Эта наука изучает человекакак создателя культуры, с другой стороны, человек уже рождается в ситуации с соответствующим горизонтом культурного мировосприятия, исходя из которой, он формирует своеобразную реакцию на обстоятельства.
Классический эволюционизм (Г. Спенсер и др.). Основным принципом являются идеи единства общественного прогресса. В ходе изменений общественной среды происходит усложнение культуры, осуществляется линейное развитие.
Диффузионизм (Ф. Ратцельи др.) изучаеткультурные явленияс учетом географических условий. В рамках концепции особое значение придается природным условиям, вызывающим различия в культуре.
Социологическая школа (Л. Леви-Брюль и др.) изучает человеческое общество, проявляется как система нравственных связей среди членов социума.
Этнопсихологическая школа (М. Лацарус и др.) подразделяется на два уровня исследований, первыйвыявляет общие условия жизнедеятельности, второй исследует более конкретные особенности культур.
Структурализм (К. Леви-Стросс и др.) представляет собой символическую систему, основная цель которой — исследование закономерностей, находящихся в основе всех культурных явлений.
Неоэволюционизм (Л.Э Уайт, Дж. Стюарт и др.) использует однолинейную, универсальную и многолинейную идеи развития культуры, которая является и функцией и системой.