Основные школы античной философии
Школа под предводительством Фалеса
Рисунок 1. Фалес
Основным направлением поисков милетской школы философствования, которую основал Фалес, были вопросы о едином первоначале всего сущего.
Пример 1 Если Фалес полагал, что это первовещество — вода, то, например, Анаксимен отстаивал мнение о том, что все образовалось из воздуха, который то уплотняется, то разряжается, что и способствует созданию предметов окружающего мира.
Школа Фалеса основывалась на естественнонаучных представлениях о мире. Вопрос происхождения мира рассматривался ими эволюционно: он момента зарождения космоса, до формирования Земли и появления человека.
Заметка 1 Именно представители милетской школы впервые предположили, что мироздание живет и развивается по общим законам физики.
Пифагорейцы
Рисунок 2. Пифагор
Античная школа философии под предводительством Пифагора рассматривала вопросы бытия, опираясь на логико-математические тезисы.
Заметка 2 У пифагорейцев была своя школа, совместное обучение в которой занимало около десяти-пятнадцати лет.
Основным структурным элементом мироздания философы считали число, которое носило божественный характер. Благодаря тому, что мир составлен из числен, возможна его гармония.
Школа эпикуреизма
Рисунок 3. Эпикур
Философы-эпикурейцы, образованные в школу Эпикуром, утверждали атомистическое основание вселенной.
Заметка 3 Ими была рассмотрена интересная концепция обоснования существования свободы воли человека как проявления случайного отклонения в заданном движении атомов.
Считали, что истина открывается человеку посредством наслаждения. Удовольствие как избавление от страданий — главный принцип человеческой жизни.
Список литературы
- Асмус В.Ф. Античная философия / В.Ф. Асмус. — М.: Высшая школа, 1999. – С. 21-25.
- Лосев А.Ф. История античной философии в конспективном изложении / А.Ф. Лосев. — М, 1998. – 352 с.
- Целлер Э. Очерк истории греческой философии / Перевод с нем. С.Л. Франка. — СПб.: Алетейя, 2006. – 212 с.