Рады, что вам понравилась статья 😊
Определение Индийская средневековая схоластика — процесс комментирования отдельных положений традиционных ведических текстов, разбор их на отдельные понятия с целью создания новых философских систем.
Для создания новых философских концепций индийский схоласт использовал следящий способ: осмыслял определенный тезис, приводил к нему антитезис, опровергал его и этим доказывал первичное положение. С определениями схоласт поступал так: сначала давал общее определение понятия, затем отдельным его частям, а после анализировал понятие в целом.
Индийская философия глубоко практична. Наряду с определение духовных ориентиров, она дает полное руководство, как вести быт, чтобы он не мешал постижению истины и духовному развитию.
Привычки и наклонности как низменные проявления должны искореняться. Человек на пути просвещения должен подавлять свои слабости для достижения истины. Для этого необходимо заниматься йогой.Заметка 1 В индийской философии особое место уделяется самоконтролю.
Принцип развития индийского схоласта основывался на логике. Во II веке индийскими мыслителями в логику было введено понятие силлогизма, формы логического доказательства, основанного на умозаключении по аналогии.
Позднее силлогизмы были подразделены индийским мыслителем Дигнагой на два типа умозаключений: «для себя» (упрощенная форма силлогизма) и «для других» (силлогизм из пяти элементов).
Дигнага разработал таблицу «колесо первичных признаков», в которой выявил признаки присущие единичным вещам. Эти открытия дали индийской логике основание рассматривать явления при помощи выявления частей, классов.
Джамакирти, другой индийский логик, предлагает три новых категории: умозаключение о качественных свойства, умозаключение о следствиях и отрицательные умозаключения.
Заметка 2 Индийская средневековая логика во многом отличается от европейской. Европейская логика пришла к выводам, выведенным в индийскую, только в ХХ веке.